КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные размеры гидроцилиндров
На основе известной эффективной площади поршня Ап=А. х, максимального давления в гидроцилиндре Рmax, максимальной внешней силе на выходном штоке гидроцилиндра Fн max, можно перейти к определению базовых конструктивных размеров силового гидроцилиндра. Методику их определения рассмотрим на примере расчета типового гидроцилиндра, конструктивная схема которого показана на рис.2.9. Основные технические требования к приводу и его базовые параметры. - максимальный ход поршня привода от среднего (нейтрального) положения ± Хштmax; - максимальная развиваемая приводом сила – Fрmax; - максимальное рабочее давление рабочей жидкости в приводе – Pmax;; - максимальное давление в магистрали слива Pсл; Рабочая жидкость – минеральное масло типа АМГ-10. Рис.2.9 Конструктивная схема типового поршня гидроцилиндра. В соответствии с методикой, которая изложена в разделе 2.1, будем полагать известной величину эффективной площади поршня Ап. Определение основных конструктивных размеров гидравлических цилиндров рулевых приводов целесообразно осуществлять в следующей последовательности: Приближённое определение параметров узла крепления привода. Размеры подшипника переднего и заднего узлов крепления привода типа ШС выбираются по ГОСТ3635-78 по максимальной силе Fрmax, которая развивается гидроцилиндром в процессе эксплуатации и с учётом количества циклов нагружения конструкции гидроцилиндра, т.е. с учётом циклических нагрузок. Внутренний диаметр серьги (dвн.с), в которую устанавливается подшипник равен внешнему диаметру подшипника. Наружный диаметр серьги в первом приближении может быть оценен следующим эмпирическим выражением [2.1]: (2.19) Внутренний диаметр серьги (dвн.с) и её ширину (bc) приближённо можно оценить по следующим выражениям: (2.20) В эти выражения следует подставить силу Fдоп в кгс., а значения размеров серьги будут в сантиметрах. В обоих случаях слабым местом соединения является внутренний диаметр dвн резьбы, который рассчитывается с учётом изгибающего момента, равного моменту трения в шарнирном подшипнике: (2.21) где: Rсф – радиус сферы шарнирного подшипника; Fтр =0,1+0,2 – коэффициент трения, откуда: (2.22)) здесь - предел текучести; = 1,5+2 – коэффициент запаса по текучести. Размеры шарнирного подшипника выбираются по усилию в соответствии с ГОСТ 3635-78. Рис.2.10 Варианты крепления выходной серьги со сферическим подшипником к штоку гидроцилиндра: 1-серьга; 2-гайка; 3-шток Найденное значение округляется до ближайшего большего значения, указанного в ГОСТе на метрическую резьбу. Для резьбовых соединений до диаметра M10 используется крупный шаг; для резьбовых соединений с диаметром примерно до M36 применяется шаг 1,5 мм, для больших диаметров шаг увеличивается до 2 мм. Из условия обеспечения равной прочности конструкции определяется наружный диаметр серьги или штока поршня : (2.23) где = - для варианта рис.2.3.2 а и = - для варианта б. При этом принимается, что внутренний диаметр канавки в серьге или расточки в штоке поршня где - наружный диаметр резьбы; - диаметр канавки. Ненагруженная сторона штока имеет меньшую толщину, но не менее 1.5 мм. 2. Наружный диаметр штока можно оценить по эмпирической формуле: (2.24)
Рис. 2.11 Зависимость эмпирических коэффициентов k1(Fн.max), k2(Fн.max) для приближённого определения наружного и внутреннего диаметра штока гидроцилиндра. В этом выражении k1(Fmax) - эмпирический коэффициент, полученный на основе статистического обобщения опыта конструирования гидроприводов в авиационной промышленности с техническим ресурсом 10000 - 20000 часов. Этот коэффициент учитывает необходимые запасы прочности конструкции штока, изготовленного из стали типа 30ХГСА, в том числе, и на выносливость при знакопеременных нагрузках. Эти приближённые зависимости приведены на рис.2.11. Внутренний диаметр штока из условия прочности его конструкции при указанной максимальной силе Fрmax также определяем по указанной выше методике: (2.25) Следует отметить, что во многих типовых конструкциях рулевых приводов внутри штока располагается датчик поступательных перемещений штока. Поэтому при выборе внутреннего и наружного диаметров штока необходимо проверять соответствие размеры штока и внешний диаметр датчика перемещения штока. 3. Определение диаметра поршня симметричного гидроцилиндра (Dп), который оценивается по формуле: (2.28) Полученное значение округляется до большей величины из ряда размеров вала. Затем снова оценивается эффективная площадь поршня: (2.29) 4. Приближённая оценка толщины стенки гидроцилиндра производится по следующему известному соотношению [2.1]: (2.30) В приведенном выражении: Рmax – максимальное давление рабочей жидкости в гидроцилиндре; s-1 – допустимое напряжение материала гидроцилиндра при его циклическом нагружении. Например, для конструкции гидроцилиндра из стали 30ХГСА рекомендуется принять s-1 =55 кгс/мм2; h = 1.5-2 - запас прочности; С – прибавка к минимальной толщине стенки учитывающей допуск на обработку детали: с =0.7 – 0.8 мм. Примерная компоновка гидроцилиндров привода может быть выполнена так, как это показано на рис.2.12. 4. Оценка толщины поршня гидроцилиндра производится по эмпирической формуле, которая учитывает возможность размещения на поршне уплотнительного узла с П–образной фторопластовой манжетой и двумя кольцами, которые препятствуют выдавливанию упругого кольца в зазор между поршнем и цилиндром. Материал сталь типа 30ХГСА или 13Х11Н2ВМФ-Ш (ЭИ-961-Ш). Рис.2.12 Возможный вариант конструктивной схемы силового гидроцилиндра со стягивающимися передней и задней крышками и трубчатым гидроцилиндром (применяется для длиноходовых гидроцилиндров). 5. Приближённая оценка осевого размера гильзы гидроцилиндра. Для авиационных рулевых приводов, работающих при давлении подачи 28МПа и выше, длина буксы с тремя уплотнительными манжетами LБ приближённо составляет LБ =(1.2-1.3)dнар.шт (2.31) Общая длина гильзы гидроцилиндра приближённо равна сумме осевых размеров следующих составляющих: · Двух букс с учётом длины резьбы их крепления (2 LБ). · Поршня (dп). · Удвоенного максимального хода поршня от нейтрального положения (2Хп). · Резерв для перемещения поршня: по 2 мм с каждой стороны (D=4мм). Таким образом, общая оценка длины гильзы составляет: . (2.32) 6. Осевой размер штока с поршнем гидроцилиндра (Lшт) состоит из следующих составляющих: · Длина гильзы гидроцилиндра (Lг). · Удвоенный максимальный ход поршня от нейтрального положения до упора (2Хп.max). · Резерв на перемещение в крайнее втянутое положение (Dх=2 мм). Таким образом, приближённая оценка общей длины штока составляет: . (2.33) 8. Длина хвостовика гидроцилиндра, ко дну которого крепится датчик позиционной обратной связи ДОС и узел регулировки датчика, составляет величину: (2.34) 9. Проверка на устойчивость штока осуществляется по следующим выражениям, приведенным в книге [2.1]: (2.35) Здесь приняты следующие обозначения: Fэ.доп – эксплуатационная допустимая сила; Fкрит – критическая сила, прикоторой теряется устойчивость штока; Fа – оценка критической силы по Эйлеру. x - коэффициент, учитывающий переменность сечения штока (0.7-1), выбираем худшую оценку – x =0.7. В рулевых гидроприводах самолётов в большинстве случаев используются односторонние короткоходовые гидроцилиндры с максимальным ходом поршня 40 – 80 мм. Для таких приводов указанный коэффициент лежит в пределах x=0.5-0.8; nу – запас прочности по устойчивости для стальных конструкций лежит в пределах nу =1.5 - 3, для алюминиевых сплавов – 2 – 4 [2.1]; Ем - модуль упругости, (Ем = 20103 кгс/мм2); k - коэффициент, учитывающий повышение давления, k =1.15. lшт – полная длина привода от заднего узла крепления до переднего шарнира крепления штока к рычагу рулевой поверхности; С - коэффициент, учитывающий способ заделки штока. Этот коэффициент зависит от способа заделки переднего и заднего узлов крепления привода. Выбор этого коэффициента можно осуществлять в соответствии с рис.2.13 [2.1]. Рис 2.13 К выбору коэффициента С при оценке конструкции привода на устойчивость, здесь F – внешняя сила.
Отметим, что ненагруженная внешней силой сторона штока поршня имеет меньшую толщину стенки, т.к. на неё действует лишь давление в полости гидроцилиндра. 10. Размер сечения соединительных каналов для рабочей жидкости между гидрораспределителем и гидроцилиндром, а также между другими элементами привода следует выбирать из условия обеспечения скорости жидкости Vж не более 10 – 12 м/с. 11. Приближённая оценка массы типового гидроцилиндра. Массу типового гидроцилиндра на этапе предпроектных исследований можно приближённо оценивать, как сумму масс следующих его элементов: · Шток с поршнем. · Гильза гидроцилиндра. · Буксы для установки уплотнительных узлов, в предположении, что буксы выполнены из одинакового материала – стали. · Передний и задний узлы крепления привода на изделии, в предположении, что они одинаковые (при сравнительной оценке различных вариантов приводов не учитываются). · Масса поршня со штоком. (2.36) В этом выражении все размеры следует подставлять в см.: Lутолщ. шт. – длина утолщённой части штока за поршнем с ненагруженной стороны. dс – толщина ненагруженной части штока. rм – плотность материала (стали) штока и поршня кг /см3. Оценка массы гильзы гидроцилиндра с буксами для уплотнительных узлов. (2.37) Для сравнения вариантов привода на этапе предпроектного исследования целесообразно использовать суммарную оценку массу следующих элементов: 1. Гильза гидроцилиндра с буксами. 2. Шток с поршнем. 3. Электрогидравлический усилитель мощности. 4. Блок клапанов. (2.38) Примечания:
Рис.2.14 Общая схема сдвоенного гидроцилинра с тандемным расположением поршней.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |