Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графическая интерпретация указанного подхода к синтезу контурных параметров привода

 

Из сказанного выше следует, что обратная связь по давлению нагрузки является частным случаем регулятора состояния, в которой нет обратной связи по скорости, т.е. фактически это регулятор состояния при ограниченной информации о координатах состояния.

Обратная связь по давлению в большинстве проектных случаев не может быть реализована из-за появления дополнительных ошибок под действием внешних сил и из-за уменьшения статической жесткости привода. При построении регулятора состояния с использованием обратной связи по давлению нагрузки, в цепь обратной связи по давлению необходимо вести фильтр высокой частоты. На рис.5.5показана схемапривода с обратной связью по давлению нагрузки. На этой схеме показан дополнительный фильтр высоких частот и требования к частотным свойствам этого фильтра.

Если не включать в цепь обратной связи по давлению фильтр высоких частот, то такая обратная связь является «жёсткой». Она работает не только в динамике, но и в статических режимах. При этом уменьшается статическая жёсткость рулевого привода и, следовательно, появляются дополнительные ошибки управления положением выходного звена из-за наличия сил трения и других статических сил на выходном звене. Статическая жесткость собственно рулевого гидропривода определяется следующим выражением:

(5.11)

В этом выражении

Кре – коэффициент усиления по давлению прямой цепи привода;

Кup – коэффициент передачи цепи обратной связи по давлению нагрузки.

Таким образом, использование обратной связи по давлению нагрузки в гидроцилиндре при действии на выходное звено привода внешней силы FН приводит к дополнительной статической ошибке D:

(5.12)

Рис.5.5

Структурная схема рулевого привода с обратной связью по давлению нагрузки.

 

Именно для компенсации этой статической ошибки в цепь обратной связи по давлению необходимо ввести фильтр высоких частот с передаточной функцией вида , (5.13)

где wфвч – частота среза фильтра. Поскольку частота изменения управляющего сигнала wу в большинстве случаев много меньше w0, то компенсирующий фильтр при wфвч»(0,5¸0,7) w0 часто не оказывает существенного влияния на процессы управления приводом.

Однако при низких собственных частотах выходной части привода (w0<30 1/c) влияние этого фильтра на фазочастотные искажения при wу может быть настолько сильным (особенно в области малых сигналов), что от использования обратной связи по давлению нагрузки приходится отказаться. В некоторых проектных случаях необходимо лишь несколько увеличить демпфирование привода при выбранном (из условия обеспечения быстродействия) значении добротности КД ТР.

В этом случае требуемый коэффициент обратной связи по давлению можно приближенно оценить из соотношения, связывающего дополнительное демпфирование выходной части привода x разомкнутого контура привода, вносимое обратной связью по давлению, и параметров цепи обратной связи по давлению нагрузки:

. (5.14)

Затем необходимо проверить эффективность регулятора методом моделирования в области малых сигналов с учетом влияния нелинейностей в гидрораспределителе и сил трения на поршне. При синтезе параметров коррекции коэффициент усиления привода по скорости следует принимать максимальным (=max), а при проверке фазочастотных характеристик – минимальным (=min).

Введение фильтра в цепь неизбежно ухудшает эффективность регулятора состояния в части уменьшения колебательности привода и увеличения фазочастотных искажений. При этом могут увеличиваться фазочастотные искажения и колебательность системы привода по сравнению с первоначальной оценкой прогноза. Поэтому в состав регулятора желательно ввести некоторое форсирующее звено Wf. В целом рекомендуемая структура рулевого привода с обратной связью по давлению нагрузки имеет вид, показанный на рис.5.6.

Рис.5.6

Структурная схема привода с модифицированным регулятором, использующим координаты состояния Хн, , Рн.

Фильтр высоких частот в цепи обратной связи по давлению нагрузки и корректирующее звено в цепи сигнала рассогласования с параметрами:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регулятор состояния с измеряемыми координатами рулевого привода | Тема 6. Проектирование регуляторов состояния электрогидравлических приводов с инерционной нагрузкой с использованием наблюдающих устройств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.