Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация транспортного хозяйства

Организация обслуживающих производств

Схема маршрутов межцеховых перевозок устанавливается на основе шахматной ведомости, которая дает наглядную картину грузооборота и служит основой для расчета количества транспор­тных средств (табл. 1).

Как известно, на предприятиях используют различные схемы маршрутов: маятниковые одно­сторонние, двусторонние, смешанные, маятниковые центробежные и центростремительные, коль­цевые. В зависимости от выбранной схемы маршрута определяют количество транспортных средств.

Число транспортных средств прерывного действия (автомобилей, авто- и электрокаров, робоэ-лектрокаров и т.д.), необходимых для межцеховых перевозок, может быть определено по одной из следующих формул.:

Для маятниковых перевозок: при одностороннем маршруте движения

 

 

при двустороннем маршруте движения:

где Nj - количество изделий j-го типоразмера (наименования), перевозимых в течение расчетного периода, шт.;

gштj- масса единицы изделия j-го типоразмера, кг;

q - грузоподъемность единицы транспортных средств, кг;

kис - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Fэ- эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства для односменного режима, ч;

kсм - число рабочих смен в сутки;

L - расстояние между двумя пунктами маршрута, м;

Vср - средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;

tз и tp - соответственно время на одну погрузочную и разгрузочную операции за каждый рейс, мин;

н - номенклатура транспортируемых изделий

Таблица 1.

Шахматная ведомость грузопотоков
Место отправления Место назначения Железно-дорожная станция Завод-ская станция Цех № 1 Цех №2 Цех №3 Отвал. (отходы) Итого
Железнодорожная станция              
Заводская станция              
Цех № 1              
Цех №2              
Цех№3              
Отвал (отходы)              
Итого              

Для кольцевых перевозок:

с нарастающим грузопотоком:

с затухающим грузопотоком:

с равномерным грузопотоком:

где L' - длина всего кольцевого маршрута, м;

kпр - число погрузочно-разгрузочных пунктов.

Масса груза gсм (кг,т), перевозимого за смену, определяется по формуле::

где gг - годовой грузооборот на данном маршруте, кг (т);

Fр - число рабочих дней в году;

kн - коэффициент неравномерности перевозок (принимается kн = 0,85).

Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле:

Время, затрачиваемое транспортным средством на один рейс, рассчитывается по формуле:

Число рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, определяется по формуле:

где kи.в - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства.

Масса груза, перевозимого за один рейс, определяется по формуле:

Число конвейеров определяется по формулам:

для штучных грузов (изделий, деталей и т.д.):

для сыпучих грузов:

где gc - суммарный транспортируемый груз в течение суток, кг;

lшк - шаг конвейера (расстояние между двумя изделиями), м;

3,6 - постоянный коэффициент;

gшт - масса (вес) одного транспортируемого изделия, кг;

V - скорость движения конвейера, м/с;

qп - нагрузка (масса груза) на 1 м2 конвейера, кг.

Организация складского хозяйства

Общая площадь склада S2) определяется по формуле:

где Sпол - полезная площадь склада, непосредственно занятая хранимыми материалами, м2;

k исп - коэффициент использования площади склада, учитывающий вспомогательную площадь для проездов, проходов, приема и выдачи материалов, весов, шкафов, стола кладовщика и т.д.

Полезная площадь рассчитывается в зависимости от способа хранения материалов по следующим формулам:

при напольном хранении в штабелях:

при хранении в стеллажах:

где Zmax - величина максимального складского запаса материалов, определяемого по формуле (5.);

qg- допустимая масса груза на 1 м2 площади пола (согласно справочным данным), т (кг);

sct- площадь, занимаемая одним стеллажом, м2;

nст- расчетное количество стеллажей, определяемое по выражению:

где vо - объем стеллажа, м3 (см3);

kзп - коэффициент заполнения объема стеллажа;

qу - плотность хранимого материала, т/м3 (г/см3);

a, b и h- соответственно длина, ширина и высота стеллажа, м.

Принятое количество стеллажей устанавливается после проверки соответствия их числа допустимой нагрузке по формуле:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств | Организация конструкторской подготовки производства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.