КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация транспортного хозяйства
Организация обслуживающих производств Схема маршрутов межцеховых перевозок устанавливается на основе шахматной ведомости, которая дает наглядную картину грузооборота и служит основой для расчета количества транспортных средств (табл. 1). Как известно, на предприятиях используют различные схемы маршрутов: маятниковые односторонние, двусторонние, смешанные, маятниковые центробежные и центростремительные, кольцевые. В зависимости от выбранной схемы маршрута определяют количество транспортных средств. Число транспортных средств прерывного действия (автомобилей, авто- и электрокаров, робоэ-лектрокаров и т.д.), необходимых для межцеховых перевозок, может быть определено по одной из следующих формул.: Для маятниковых перевозок: при одностороннем маршруте движения
при двустороннем маршруте движения: где Nj - количество изделий j-го типоразмера (наименования), перевозимых в течение расчетного периода, шт.; gштj- масса единицы изделия j-го типоразмера, кг; q - грузоподъемность единицы транспортных средств, кг; kис - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; Fэ- эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства для односменного режима, ч; kсм - число рабочих смен в сутки; L - расстояние между двумя пунктами маршрута, м; Vср - средняя скорость движения транспортного средства, м/мин; tз и tp - соответственно время на одну погрузочную и разгрузочную операции за каждый рейс, мин; н - номенклатура транспортируемых изделий Таблица 1.
Для кольцевых перевозок: с нарастающим грузопотоком: с затухающим грузопотоком: с равномерным грузопотоком: где L' - длина всего кольцевого маршрута, м; kпр - число погрузочно-разгрузочных пунктов. Масса груза gсм (кг,т), перевозимого за смену, определяется по формуле:: где gг - годовой грузооборот на данном маршруте, кг (т); Fр - число рабочих дней в году; kн - коэффициент неравномерности перевозок (принимается kн = 0,85). Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле: Время, затрачиваемое транспортным средством на один рейс, рассчитывается по формуле: Число рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, определяется по формуле: где kи.в - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства. Масса груза, перевозимого за один рейс, определяется по формуле: Число конвейеров определяется по формулам: для штучных грузов (изделий, деталей и т.д.): для сыпучих грузов: где gc - суммарный транспортируемый груз в течение суток, кг; lшк - шаг конвейера (расстояние между двумя изделиями), м; 3,6 - постоянный коэффициент; gшт - масса (вес) одного транспортируемого изделия, кг; V - скорость движения конвейера, м/с; qп - нагрузка (масса груза) на 1 м2 конвейера, кг. Организация складского хозяйства Общая площадь склада S (м2) определяется по формуле: где Sпол - полезная площадь склада, непосредственно занятая хранимыми материалами, м2; k исп - коэффициент использования площади склада, учитывающий вспомогательную площадь для проездов, проходов, приема и выдачи материалов, весов, шкафов, стола кладовщика и т.д. Полезная площадь рассчитывается в зависимости от способа хранения материалов по следующим формулам: при напольном хранении в штабелях: при хранении в стеллажах: где Zmax - величина максимального складского запаса материалов, определяемого по формуле (5.); qg- допустимая масса груза на 1 м2 площади пола (согласно справочным данным), т (кг); sct- площадь, занимаемая одним стеллажом, м2; nст- расчетное количество стеллажей, определяемое по выражению:
где vо - объем стеллажа, м3 (см3); kзп - коэффициент заполнения объема стеллажа; qу - плотность хранимого материала, т/м3 (г/см3); a, b и h- соответственно длина, ширина и высота стеллажа, м. Принятое количество стеллажей устанавливается после проверки соответствия их числа допустимой нагрузке по формуле:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |