КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпроектные исследования. Реконструкция планировочной структуры города
Наиболее важными с точки зрения формирования гипотезы реконструкции и развития планировочной структуры города являются разделы комплексных предпроектных исследований: 1.Выявление зоны влияния города для определения прямых и обратных связей с окружающей территорией и уточнение границ, в пределах которых они интенсивны и устойчивы. Это вызвано необходимостью определения численности пригородного населения/пользующегося системой городского общественного обслуживания, а также границы трудовых, культурно-бытовых, рекреационных и других контактов населения города с пригородной зоной. В ходе исследований устанавливаются границы зоны загрязнения воздушного бассейна, выделяются площади активного давления города на природный ландшафт и растительность, пределы изменения инженерно-геологических условий прилегающих территорий. Анализ проводится для проектирования необходимых природоохранных мероприятий q целью сохранения основных компонентов природной среды и ценных природных ландшафтов, 2.Анализ внутригородского расселения, в процессе которого выявляется его зависимость от привлекательности районов, качество жилого фонда, близость к местам приложения труда, количество и состав объектов общественного обслуживания, санитарно-гигиенические характеристики среды, плотность населения, качество трассировки коммуникаций и маршрутов общественного транспорта; На уровне города характеристики расселения определяют по следующим параметрам:направления наиболее целесообразного роста города и его элементов; размещение фокусов тяготения и развитие системы городского центра; функциональное зонирование территории; мероприятия по реконструкции транспортной структуры и организации системы общественного пассажирского транспорта. 3. Изучение транспортной структуры и условий обслуживания. Разбор функциональной структуры на основе поквартального исследования соотношения жилой и общественных функций. В процессе экологического анализа выделяются пространства с дискомфортными микроклиматическими характеристиками» неудобные для освоения, определяется соответствие городских территорий нормативным требованиям санитарной гигиены и охраны среды. Это служит основанием для разработки схем планировочных ограничений, функционального зонирования, мероприятий по улучшению городской среды и определяет направление реконструкции всей планировочной структуры. 6. Цель комплексного экономического анализа состоит в определении необходимых затрат на реконструкцию. историко-градостроительные исследования. Результатом их является опорный план, в котором фиксируются памятники градостроительства и архитектуры, т.е. сеть улиц, площадей, элементы древней планировки, трассы городских укреплений, система застройки, исторические ансамбли, композиционные связи, доминанты, зоны панорамного восприятия и влияния исторических элементов, памятники истории и культуры; ценные элементы природного ландшафта, археологические зоны. На основе опорного плана разрабатываются схемы зонирования территорий по режимам реконструкции в зависимости от данности исторической планировки и застройки. 8. Обзор градостроительной композиции города включает следующие моменты: анализ структуры, выявляющий элементы, которые несут основную нагрузку, т.е. оси, ориентиры и узлы, доминантные точки ландшафта; фиксирующий зоны влияния значительных компонентов ландшафта (ценная растительность, крупные акваторий, памятники природы); · изучение композиционных и видовых связей, в ходе которого определяются группы высотных акцентов, объединяемые зонами панорамного восприятия застройки, основные пространственные связи, не обозначенные в планировке; · установление зависимости условий восприятия ее элементов от характера движения показывает распределение композиционных узлов, воспринимаемых с движущегося транспорта водные артерии, въезды в город, транспортные площади, магистрали, пешеходные узлы, туристские маршруты; · исследование композиционного каркаса города, который формируется системой ориентиров, связей и характеризуется величиной, геометрическими параметрами, плотностью и равномерностью распределения компонентов градостроительной композиции, анализ ее соответствия функциональной организации города. Результаты комплексного предпроектного анализа являются основой для разработки программы реконструкции и определения путей реализации. Одной из причин, вызывающих реконструкцию,является рост города, что влечет и определенные перестройки внутренней структуры. Характер развития определяется "врожденными" свойствами самой планировки, своего, рода генетическим кодом. При развитии и реконструкции возможны два подхода: путем формирования новой планировочной структуры и па основе сложившейся. Опыт проектирования и реализации комплексных программ в крупнейших городах у нас и за рубежом свидетельствует о том, что в условиях активного роста города предпочтителен первый путь: переход от замкнутых, концентрических схем к открытым, свободно развивающимся структура;. На этой основе разработаны широкомасштабные проекты перестройки Парижа, Копенгагена, Токио, генеральные планы Киева, Минска, Новосибирска. Такой подход отчетливо прослеживается в работах по генеральному плану реконструкции Москвы. Второй путь частичной трансформации характерен для относительно медленного, равномерного развития. Перестройка планировочной структуры осуществляется путем замены, усиления отдельных элементов, не затрагивая при этом основополагающего принципа сложившейся организации. Предпочтительнее сочетание этих подходов: изменение городского плана в соответствии с новыми условиями и потребностями развития. Такое совмещение можно охарактеризовать как эволюционное Принципиально важно для такого подхода то, что в результате наложения старой и новой планировочной структур создается единый каркас города, обеспечивающий их совместную работу. Он имеет общие для всех входящих элементов центры тяготения, функциональные связи и пространственные доминанты. Однако в рамках интеграции сохраняется определенная самостоятельность каждой из совмещенных структур. Старая не уничтожается в угоду новой; она остается жизнеспособной и преобладает в границах обособленной части единого городского плана. Новая в свою очередь придает иные функционально-пространственные характеристики территориям, которые попадают в сферу ее активного вмешательства. Важную роль в формировании городского каркаса приобретают места их пересечения, которые часто становятся главными узлами обновленного, развивающегося городского плана, средоточием активности. Особая роль внеуличного транспорта позволяет сделать выводы в отношении современных методов и практики реконструкции: 1. Транспортные коридоры должны быть сознательно положены в основу градостроительного плана и составить каркас новой планировки активное освоение, концентрация вблизи них центрообразующих функций может существенно повлиять на улучшение планировки. 2. Сложившиеся компактные массивы городов проявляют тенденции к линейному и радиальному развитию по направлениям коммуникаций внешнего транспорта. Отдельные разобщенные жилые, промышленные, научные комплексы и другие объекты срастаются в ленты, а затем снова преобразуются в компактный центрический{ но уже более значительный по площади)город или агломерацию. При этом инерция освоения территорий, прилегающих к транспортным коммуникациям, столь велика, что застройка постепенно заполняет открытые пространства, вытесняя нередко ландшафтные - зоны. Развитие определяется требованиями обеспечения взаимосвязи вновь освоенных пространств со сложившейся функциональной и планировочной организацией города, включения новых территорий и элементов в его структуру.
Существует четыре основных тенденций построения планировочных схем реконструкции города: 11 компактно-концентрическое развитие - освоение свободных территорий вокруг города; в этом случае совершенствуют его структуру в пределах городской черты, стремятся к компактным схемам, сдерживающим протяженность транспортных коммуникаций; 2) направленное развитие, т.е. производственные и селитебные 3) расчлененное развитие - возведение новых производственно- главное внимание концентрируется не только на упорядочении городских территорий, но и на создании меняющихся во времени планировочных решений, предусматривающих превращение замкнутых структур в открытые, не препятствующие перспективному росту города; 4) создание компактного города, который в пределах агломерации имеет устойчивые связи с другими населенными пунктами, постепенно превращаемыми в.города-спутники, структура которых, позволяет ограничить.их территорию оптимальными размерами. Городам-спутникам передают такие функции, как отдых, воспитание детей, спорт "у порога дома" и заботы о благоустройстве быта. За счет того, что они "отбирают" часть функций у города-метрополии, пространство последнего может сохраняться в стабильных границах. Территорию города-метрополии реконструируют, подчиняя современным принципам градостроительства. Здесь формируют соподчиненную систему обслуживания, используя вложившуюся и зачастую уникальную систему учреждений, обновляют ветхую застройку, расширяют и реконструируют улицы, часть которых превращают в скоростные магистрали. Общую планировочную структуру сохраняют: Улицы, превращаемые в магистрали, удлиняют, создавая внешние транспортные коммуникации, которые связывают город со спутниками. Подобный принцип приемлем как для радиально-кольцевых, так и для прямоугольных городов. Первые развивают за счет удлинения некоторых радиальных улиц, а вторые - за счет выделения главных магистралей и продления их за черту города. Создание городов-спутников характерно для реконструкции крупнейших городов, развивающихся на протяжении многих веков и имеющих сложную схему. Как правило, в результате эволюции складываются традиционные производственные и культурно-бытовые связи с окружающими поселениями, нарушение которых нежелательно. Выбор площадок для развития города основывается на природе В настоящее время назрела необходимость в преобразовании планировочных структур сибирских городов в более открытые системы. Идут процессы постепенной урбанизации радиальных направлений на вылетных транспортных коммуникациях вдоль рек и водохранилищ; Рост городов при бессистемном процессе их растекания по всей площади в границах городской черты с традиционной сетью уличного многомаршрутного, мало скоростного транспорта затрудняют решение транспортной проблемы, вытесняются крупные зеленые массивы. Наметилась тенденция к территориальному равновесию и симметричному размещению застройки относительно акватории, вдоль основной водной артерии. Включение бассейнов крупных сибирских рек и водохранилищ в композицию является сложной задачей в силу больших открытых пространств между районами застройки противоположных берегов, достигающих 3,5-4,5 км в ширину. Наряду с крупными реками не менее важную роль должна сыграть система малых рек. Застройка по их берегам требует небольшого масштаба и приемов, которые бы подчеркивали особенности микроклимата, а не нарушали естественной живописности руслового очертания. В суровых климатических условиях Сибири использование бассейнов малых рек как рекреационных зон имеет особенно большое значение, т.к. открытые продуваемые пространства больших рек в холодные месяцы безлюдны, а внутренние районы функционируют активнее. Учитывая эти особенности, при прогнозировании развития городов необходимо выделять крупные речные артерии и водоемы как главные оси планировочной структуры города; малые реки, притоки и водоемы как элементы внутренней структуры; водохранилища как зоны пригородного расселения, отдыха и туризма.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |