КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы возбуждения и механические характеристики двигателей постоянного тока
ЛЕКЦИЯ 24 В зависимости от способа подключения обмотки возбуждения ДПТ делятся на двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. В двигателях независимого возбуждения обмотка возбуждения питается от отдельного источника.
Схемы ДПТ с различными типами возбуждения: а – параллельным; б – последовательным; Основными уравнениями двигателя постоянного тока являются: уравнение противоЭДС: Е = С еФ n уравнение электромагнитного момента; М = С мФ I я уравнение цепи якоря; Е = U - I я R я уравнение динамики. М = Jdω/dt + Мс Важную роль в анализе двигателей играет механическая характеристика – зависимость частоты вращения n от момента M на валу при U, I в = const. ДПТ с независимым и параллельным возбуждением имеют общее свойство: ток возбуждения не зависит от тока якоря. Пренебрегая реакцией якоря, можно считать, что и поток Ф у них не зависит от нагрузки (момента Мс). Поэтому свойства и характеристики этих ДПТ идентичны, далее будем упоминать только ДПТ с параллельным возбуждением. Из уравнений противоЭДС и цепи якоря выражаем частоту вращения якоря: n = U / С еФ – I я R я)/ С еФ
Выразив I я из формулы электромагнитного момента получаем механическую характеристику ДПТ с параллельным возбуждением: n = (U/ С еФ) – (МR я/CeCмФ2)
которая получена из статических уравнений и задает связь между n и M в установившемся режиме (при M = M с). Механическую характеристику называют естественной, если она получена для двигателей без реостатов в цепях якоря и возбуждения при U = U ном, Ф = Фном. Естественная характеристика является прямой. В режиме холостого хода M = M с = 0, поэтому первое слагаемое в определяет частоту идеального холостого хода . В момент пуска двигателя n = 0 и пусковой момент . От коэффициента K н = – R я/(C e C мФ2) зависит угол наклона прямой. У двигателей средней и большой мощности сопротивление якорной обмотки R я мало (десятые и сотые доли Ом), пусковой момент велик, а коэффициент K н мал. Естественная характеристика имеет малый наклон, поэтому с изменением нагрузки частота n изменяется незначительно. Характеристики такого типа называют «жесткими». На рис. приведена механическая характеристика n = f (M с) механизма на валу ДПТ. В установившемся режиме M = M с, рабочая точка А лежит на пересечении характеристик. Обычно точку номинального режима организуют близко к точке холостого хода: n 0 – n ном = 3¸7% от n 0. Двигатели с последовательным возбуждением. Для получения механической характеристики полагаем, что в цепях возбуждения и якоря реостаты отсутствуют и I я = I в. При слабо насыщенной магнитной цепи можно допустить, что Ф ≈ KI в = KI я, где K = const. Подставив Ф в, получим M = C м KI я2; I я =. Выразив n и подставив I я, получим
n = E /CeФ = U – R я I я/CeК I я
Механическая характеристика ДПТ с последовательным возбуждением нелинейна, является «мягкой», что свидетельствует об очень большом пусковом моменте. Из характеристики видно, что запрещается работа (пуск) двигателя без нагрузки (M с = 0) или с очень малой нагрузкой (M с << M ном), так как в результате недопустимо большого нарастания частоты вращения (двигатель идет «в разнос») наступает аварийное разрушение двигателя. Двигатель со смешанным возбуждением. Наличие параллельной и последовательной обмоток возбуждения у двигателя приводит к тому, что механическая характеристика (кривая 3 на рис.) располагается между характеристиками ДПТ с параллельным возбуждением (кривая 1) и ДПТ с последовательным возбуждением (кривая 2). Двигатель с такой характеристикой обладает значительным пусковым моментом и не допускает «разноса». Изменяя соотношение между МДС обмоток, можно приблизить характеристику к кривой 1 или 2.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |