Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торможение двигателей постоянного тока




Для быстрого торможения двигателя его переводят в режим, при котором электромагнитный момент изменяет направление. Различают три способа торможения: 1) динамическое; 2) генераторное (рекуперативное); 3) противовключением.

При динамическом торможении якорь отключают от питающего напряжения и замыкают на реостат R т (рис. а). Из уравнения для якорной цепи 0 = Е + (R я + R т) I я следует, что ток I я, а значит и момент М, изменяют направление (рис., б). Поскольку частота n не может изменяться скачком, то в момент переключения рабочая точка из а 1 по горизонтали переходит в а 2 и затем, замедляясь по наклонной прямой, в точку останова 0.

Рекуперативное торможение происходит при наличии условия E > U. Из уравнения U = E + I я R я следует, что при этом I я, а значит и M, становятся отрицательными, что может наблюдаться при спуске двигателем груза или ходе под уклон трамвая. Якорь может набрать частоту n > n 0. На рис. 3.82, в это соответствует движению рабочей точки из позиции а 1, через точку n 0 в а 2, т. е. переходу машины из двигательного режима (M > 0) в генераторный (M < 0) и отдаче энергии в сеть (рекуперация энергии). Генераторный режим может возникнуть при резком снижении напряжения якоря. Механическая характеристика при этом параллельно смещается вниз (рис. в), а рабочая точка из позиции а 1 скачком переходит в а 3 и далее плавно в а 4 (при M с = const).

. Схема (а) и диаграмма (б) динамического торможения, диаграмма рекуперативного торможения (в)

Торможение противовключением выполняют, изменяя полярность подключения якоря (рис. а).

 

 

 

После перевода переключателя из позиции 11 ' в позицию 22 ' уравнение якорной цепи принимает вид

U = E + I я(R я + R д).

Откуда

.

Ток I я, а значит и момент M, изменяют знак. Для ограничения тока в цепь якоря вводится добавочное сопротивление R д. На рис. б изменению знака U сооветствует переход к обращенной механической характеристике 2. Добавление R д в цепь якоря ухудшает «жесткость» этой характеристики (характеристика 3). Рабочая точка из позиции а 1 скачком переходит в а 2 и затем по характеристике 3 скользит вниз. Если в момент прохождения точкой горизонтальной оси (n = 0) не отключить питающее напряжение, точка продолжит движение по 3, т. е. начнется разгон ДПТ в обратном направлении (реверс). Этот процесс является самым быстрым (и самым неэкономичным) способом реверсирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.