КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ППуск двигателей постоянного тока
В момент пуска якорь двигателя неподвижен (n = 0), поэтому отсутствует противоЭДС (E = C eФ n = 0). Из уравнения якорной цепи видно, что пусковой ток якоря I я.п = U ном/ R я ограничен только сопротивлением обмотки якоря R я. Поскольку R я мало (особенно у ДПТ средней и большой мощности), то пусковой ток велик и превышает номинальное значение в десятки раз (рис.). Время пуска t п длится десятые доли секунды у маломощных двигателей (менее 1 кВт) и достигает нескольких десятков секунд у мощных.
Существуют три способа пуска: 1)прямой 3) снижение напряжения якоря. Прямой пуск применяют только для маломощных двигателей, у которых I я.п не превышает (4¸6) I ном. Пусковой реостат R п включают последовательно с обмоткой якоря. В момент пуска R п вводится полностью. Тогда . Сопротивление реостата R п рассчитывают так, чтобы для машин средней и большой мощности обеспечить I п = (1,4¸1,8) I ном, а для машин малой I п = (2¸2,5) I ном. Обычно по мере разгона двигателя сопротивление R п ступенчато выводят до нуля. Иллюстрация пуска для ДПТ параллельного возбуждения приведена на рис. Введение в цепь якоря сопротивления R п приводит к уменьшению «жесткости» механической характеристики тем сильнее, чем больше R п. Получаемые при этом характеристики называют искусственными. На рис. искусственной характеристике И3 соответствует R п с введенными тремя ступенями. Поочередный вывод ступеней R п дает «веер» характеристик И3, И2, И1, Е, где Е – естественная характеристика. Частота холостого хода п 0 при этом сохраняется. Процесс пуска характеризуется зигзагообразным движением точки вдоль стрелок из точки 1 к точке 8.
Снижение пускового тока снижает и пусковой момент М п, что ведет к затяжке пуска или даже его срыву. Поэтому в начале пуска увеличивают магнитный поток за счет вывода реостата R р в цепи возбуждения. По мере разгона ДПТ R р вводят с целью достижения требуемой частоты вращения. Эта мера позволяет двигателю при небольшом пусковом токе развить большой пусковой момент. Пуск при пониженном напряжении U позволяет исключить применение пусковых реостатов. Недостатком этого способа является необходимость в источнике регулируемого напряжения, но этот источник можно также использовать для регулирования частоты вращения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |