Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние процесса впрыскивания топлива на рабочий процесс дизеля

 

Основными параметрами топливоподачи, которые оказывают наи­большее влияние на рабочий процесс дизеля, являются: угол начала впрыскивания, качество распыливания топлива, характеристика впрыс­кивания, продолжительность впрыскивания, наличие подвпрыскивания и нестабильная работа форсунки.

С увеличением угла начала впрыскивания jоп топливо в ци­линдр впрыскивается раньше, поэтому и воспламеняется обычно раньше. В результате большее количество топлива сгорает до ВМТ, что приводит к возрастанию показателей механической напряженности: рZ, l¢, Dp/Dj и dp/dj. Значения их будут еще больше возрастать, если с увеличением угла jоп возрастет и период ti (вследствие впрыскивания топлива в среду с более низкими давлением и температурой).

От угла jоп в значительной степени зависит и экономичность дизеля. Если при анализе за исходное значение угла jоп принять такое, при котором угол начала сгорания jcr = 0, то с увеличением jоп эконо­мичность вначале повысится, так как некоторое возрастание работы сжа­тия до ВМТ с избытком компенсируется повышением термического КПД вследствие подвода теплоты к рабочему телу при более высокой средней температуре. Однако при больших значениях угла jоп работа сжатия существенно возрастает и ее увеличение становится больше, чем выигрыш в термическом КПД, а поэтому экономичность дизеля упадет.

С уменьшением угла jоп, особенно до значений, соответствую­щих началу сгорания топлива после ВМТ, происходит снижение показа­телей механической напряженности, но одновременно уменьшается эко­номичность дизеля и увеличивается степень догорания топлива, что по­вышает температуру отработавших газов и теплонапряженность деталей ЦПГ и выпускного клапана (при его наличии).

Качество распыливания топлива оказывает решающее влияние на процесс сгорания. Чем оно выше, тем меньше догорание топлива, тем вы­ше экономичность дизеля и ниже температура отработавших газов. Ка­чество распыливания топлива зависит от давления ра (см. рис. 6) и кон­структивного исполнения распыливающих отверстий.

На рабочий процесс дизеля существенно влияет и характеристика впрыскивания: чем меньше топлива подано за период ti, тем ниже по­казатели механической напряженности дизеля. От характеристики впрыскивания в заключительной фазе (угол jп, см. рис. 6) зависит и процесс догорания топлива. Необходимо стремиться к тому, чтобы в этой фазе как можно меньшее количество топлива было впрыснуто в цилиндр. Данное требование может быть выполнено при резкой отсеч­ке подачи топлива.

Большое влияние на рабочий процесс дизеля оказывает также продолжительность впрыскивания топлива, определяемая углом jвп. Чтобы повысить экономичность дизеля, необходимо обеспечить срав­нительно небольшое значение этого угла, что позволит большее ко­личество топлива сжигать в районе ВМТ, т.е. осуществлять подвод теп­ла при более высокой температуре, а также уменьшить догорание. Угол jвп можно уменьшить путем повышения давления впрыскивания или увеличения эффективного проходного сечения распылителя. Однако сле­дует помнить, что в первом случае возрастают механические нагрузки на детали топливной аппаратуры, а во втором случае на режимах малых нагрузок дизеля будет низкое давление впрыскивания и как следствие — плохое распыливание топлива.

К отрицательным последствиям обычно приводит подвпрыскивание топлива. В этот период давление ра низкое (из-за малого давле­ния рФ и небольшого подъема иглы), а поэтому топливо плохо распыливается. Кроме того, оно подается на линии расширения газов, обусловли­вая тем самым большее догорание. В связи с этим подвпрыскивание крайне нежелательно, так как оно повышает удельный расход топлива (т.е. снижает экономичность дизеля), увеличивает дымность выхлопа, способствует интенсивному нагарообразованию, а также закоксовыванию сопловых отверстий распылителей и окон втулок цилиндров двух­тактных дизелей.

Нестабильная работа форсунок ухудшает эксплуатационные по­казатели работы дизеля, особенно на режимах малых нагрузок, ког­да возможны даже пропуски отдельных подач топлива в рабочие ци­линдры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Топлива | Требования к топливной системе высокого давления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.