КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние процесса впрыскивания топлива на рабочий процесс дизеля
Основными параметрами топливоподачи, которые оказывают наибольшее влияние на рабочий процесс дизеля, являются: угол начала впрыскивания, качество распыливания топлива, характеристика впрыскивания, продолжительность впрыскивания, наличие подвпрыскивания и нестабильная работа форсунки. С увеличением угла начала впрыскивания jоп топливо в цилиндр впрыскивается раньше, поэтому и воспламеняется обычно раньше. В результате большее количество топлива сгорает до ВМТ, что приводит к возрастанию показателей механической напряженности: рZ, l¢, Dp/Dj и dp/dj. Значения их будут еще больше возрастать, если с увеличением угла jоп возрастет и период ti (вследствие впрыскивания топлива в среду с более низкими давлением и температурой). От угла jоп в значительной степени зависит и экономичность дизеля. Если при анализе за исходное значение угла jоп принять такое, при котором угол начала сгорания jcr = 0, то с увеличением jоп экономичность вначале повысится, так как некоторое возрастание работы сжатия до ВМТ с избытком компенсируется повышением термического КПД вследствие подвода теплоты к рабочему телу при более высокой средней температуре. Однако при больших значениях угла jоп работа сжатия существенно возрастает и ее увеличение становится больше, чем выигрыш в термическом КПД, а поэтому экономичность дизеля упадет. С уменьшением угла jоп, особенно до значений, соответствующих началу сгорания топлива после ВМТ, происходит снижение показателей механической напряженности, но одновременно уменьшается экономичность дизеля и увеличивается степень догорания топлива, что повышает температуру отработавших газов и теплонапряженность деталей ЦПГ и выпускного клапана (при его наличии). Качество распыливания топлива оказывает решающее влияние на процесс сгорания. Чем оно выше, тем меньше догорание топлива, тем выше экономичность дизеля и ниже температура отработавших газов. Качество распыливания топлива зависит от давления ра (см. рис. 6) и конструктивного исполнения распыливающих отверстий. На рабочий процесс дизеля существенно влияет и характеристика впрыскивания: чем меньше топлива подано за период ti, тем ниже показатели механической напряженности дизеля. От характеристики впрыскивания в заключительной фазе (угол jп, см. рис. 6) зависит и процесс догорания топлива. Необходимо стремиться к тому, чтобы в этой фазе как можно меньшее количество топлива было впрыснуто в цилиндр. Данное требование может быть выполнено при резкой отсечке подачи топлива. Большое влияние на рабочий процесс дизеля оказывает также продолжительность впрыскивания топлива, определяемая углом jвп. Чтобы повысить экономичность дизеля, необходимо обеспечить сравнительно небольшое значение этого угла, что позволит большее количество топлива сжигать в районе ВМТ, т.е. осуществлять подвод тепла при более высокой температуре, а также уменьшить догорание. Угол jвп можно уменьшить путем повышения давления впрыскивания или увеличения эффективного проходного сечения распылителя. Однако следует помнить, что в первом случае возрастают механические нагрузки на детали топливной аппаратуры, а во втором случае на режимах малых нагрузок дизеля будет низкое давление впрыскивания и как следствие — плохое распыливание топлива. К отрицательным последствиям обычно приводит подвпрыскивание топлива. В этот период давление ра низкое (из-за малого давления рФ и небольшого подъема иглы), а поэтому топливо плохо распыливается. Кроме того, оно подается на линии расширения газов, обусловливая тем самым большее догорание. В связи с этим подвпрыскивание крайне нежелательно, так как оно повышает удельный расход топлива (т.е. снижает экономичность дизеля), увеличивает дымность выхлопа, способствует интенсивному нагарообразованию, а также закоксовыванию сопловых отверстий распылителей и окон втулок цилиндров двухтактных дизелей. Нестабильная работа форсунок ухудшает эксплуатационные показатели работы дизеля, особенно на режимах малых нагрузок, когда возможны даже пропуски отдельных подач топлива в рабочие цилиндры.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |