КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадия реабилитации
Реабилитация – комплекс мероприятий, направленных на восстановление здоровья пациента и его трудоспособности. Пациент ставится на диспансерный учет и наблюдается амбулаторно хирургом и медицинской сестрой поликлиники. По показаниям ЛФК, массаж, физиотерапия, санаторно-курортное лечение. Поздние послеоперационные осложнения возникают в стадию реабилитации. 1. Келоидный рубец – риск малигнизации (перерождения в рак). 2. Послеоперационная грыжа. 3. Лигатурный свищ. 4. Спаечная болезнь после операций на брюшной полости. 5. Болезнь оперированного желудка после его резекции. 6. Фантомные боли после ампутации конечностей.
III. Заключение. Таким образом, операционная травма влечет за собой целый ряд физических, физико-химических, гормональных и других изменений в организме. Поэтому к профилактике совершающихся изменений в организме следует приступить до операции и продолжить во время и после окончания операции.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Дайте определение послеоперационного периода. 2. Назовите основные стадии послеоперационного периода. 3. Перечислите задачи послеоперационного периода. 4. Назовите основные функциональные показатели, регистрируемые медицинской сестрой у больного после операции. 5. Что означает понятие «гладкое» течение послеоперационного периода? 6. Назовите основные ранние осложнения со стороны желудочно-кишечного тракта. 7. Назовите основные действия медицинской сестры по профилактике пролежней. 8. Назовите основные ранние местные осложнения. 9. Назовите основные направления послеоперационного ухода. 10. Где наблюдаются больные в стадии реабилитации.
Тема:«Раны. Течение раневого процесса. Виды заживления ран. Виды швов.». Форма организации учебного процесса: лекция. Тип лекции: текущая. Вид лекции: информационная. Время лекции: 2 часа. Цели: учебная: знать § определение и классификацию ран; § диагностику различных видов ран; § клинику, диагностику и неотложную доврачебную помощь при наружных и внутренних кровотечениях в результате травмы; § хирургическую помощь при ранах, общее и местное лечение ран; § виды швов, сроки снятия первичных и вторичных швов; § осложнения ран; § фазы течения раневого процесса; § виды заживления ран; § лечение гнойных ран; § ПХО раны, цели.
воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи. развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. Место проведения: медицинский колледж.
Межпредметные связи: травматология, основы сестринского дела, пропедевтика клинических дисциплин, медицина катастроф.
Внутрипредметные связи: 1. Этапы развития и становления хирургии. Организация хирургической помощи населению. 2. Кровотечения. Гемостаз. 3.Основы трансфузиологии. 4.Оперативная хирургическая техника. 5. Хирургическая инфекция. 6. Хирургические заболевания головы, лица, полости рта. 7. Хирургические заболевания шеи, трахеи, пищевода. 8. Хирургические заболевания органов грудной клетки. 9. Хирургические заболевания и травмы брюшной стенки и органов брюшной полости. 10. Хирургические заболевания и травмы прямой кишки. 11. Хирургические заболевания и травмы мочеполовых органов. 12. Профилактика хирургической ВБИ. 13 Обезболивание. Оснащение: конспект лекции, мультимедийный проектор.
Литература для преподавателя, используемая при разработке лекции: 1. Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия. СПб.: Паритет, 2001. 2.Котельников Г. П., Мирошниченко В. Ф. Травматология, Москва, 2004. 3.Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи, Санкт-Петербург, 2007. 4.Краснов А. Ф., Мирошниченко В. Ф. Амбулаторная травматология, Куйбышев: Дом печати, 1983. 5.Федеральный закон от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». 6.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 485 от 27.07.05. «Об утверждении порядка оказания первичной медико-санитарной помощи». 7. Стандарты оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе под ред. А.Г. Мирошниченко, В.А. Михайловича.- СПбМАПО, 2000.
Литература для студентов: Основная литература: 1. Н.В Барыкина Травматология для медицинских колледжей. Ростов-на- Дону Феникс 2004. стр.166-177. Дополнительная литература: 1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001. 2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006. 3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003. 4. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002. 5. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002. 6.Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998. Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы. Этапы лекции: 1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих. 2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование основных вопросов – 4 мин. 3. Сообщение новых знаний- 85 мин.
Структура лекции: 1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов, рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность данной темы для практической деятельности. 2. Основная часть: изложение теоретического материала. 3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.
План лекции:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |