Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансы предприятия




Факторы, влияющие на величину прибыли.

Общая величина прибыли определяется по формуле:

доход - затраты = прибыль.

Доход предприятия – это выручка от реализации производственной продукции. На величину дохода влияют два основных фактора: физический объем реализованной продукции и цели, по которой эта продукция реализуется.

На объем производимой продукции влияют различные факторы и, в первую очередь, факторы производительности труда: технические, технологические, экономические, социально-психологические. Следует добавить и факторы по использованию основных фондов-фондоотдачу, коэффициент сменности использования оборудования и другие. Непосредственно на физический объем реализованной продукции влияют факторы рыночного обращения: спрос, предложение, доходы потребителей, реклама и прочие.

Предприятие реализует свою продукцию по оптовой цене предприятия. Цена реализации складывается на предприятии и состоит из себестоимости и прибыли. В условиях рыночной реализации и влияние спроса и предложения, конкуренции цена может изменяться в сторону увеличения или уменьшения.

Под затратами подразумевается полная себестоимость реализованной продукции, которая сложилась на предприятии в данный период времени. Снижение себестоимости следует вести в разрезе затрат основных экономических элементов: средств труда, предметов труда и самого труда. По каждому экономическому элементу имеются свои резервы снижения затрат. Например, общая сумма затрат на материалы зависит от норм расхода материалов на единицу продукции (фактор “норм”) и заготовительной стоимости этих материалов (фактор “цен”). Значит, причинами удорожания себестоимости рассматриваемого изделия в части материальных затрат могут быть превышения плановых норм расхода материалов и плановой стоимости их приобретения. Первая определяется состоянием техники и организации производства, т.е. работой данного предприятия. Вторая причина в части изменения цен на материалы не зависит от предприятия.

Экономия затрат по любому экономическому элементу означает увеличение прибыли на эту же величину, при условии неизменности стоимости внешних факторов влияющих на производство и оптовой цены предприятия.

Финансы предприятия – это система финансово-экономических отношений, которые возникают в процессе кругооборота основного капитала и оборотных средств в сфере производства и обращения, образования и использования денежных доходов и фондов денежных ресурсов. Можно дать и другое определение. Финансы предприятий – это финансовые или денежные отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их распределения и использования.

Финансы предприятий выполняют функции обеспечения их денежными ресурсами, распределения, денежных доходов, стимулирования, контроля. Из этих функций выделяют две основные: распределительную и контрольную. С помощью распределительной функции происходит формирование первоначального капитала, распределение валовой прибыли, распределение доходов и т.п. Объективной основой контрольной функции является стоимостной учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и денежных фондов предприятия и их использование.

Реализация контрольной функции осуществляется с помощью финансовых показателей деятельности предприятий, их оценки и разработки, необходимых мер для повышения эффективности распределительных отношений.

Финансовые ресурсы предприятия по своему происхождению разделяются на собственные (внутренние) и привлеченные на разных условиях (внешние).

К собственным финансовым ресурсам относятся: часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, после уплаты налогов и других налоговых платежей в бюджет и амортизационные отчисления, которые становятся внутренним источником простого и расширенного воспроизводства.

Привлеченные (внешние) источники формирования финансовых ресурсов можно разделить на собственные, заемные и бюджетные ассигнования. Заемные ресурсы (или ссудный капитал) берутся предприятием во временное пользование на условиях платности и возвратности в определенный срок в виде кредитов банков, средств других предприятий в виде векселей, облигационных займов.

Бюджетные ассигнования могут использоваться как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Как правило, они выдаются для финансирования государственных заказов, отдельных инвестиционных программ или в качестве государственной поддержки предприятий, производство продукции которых имеет общегосударственное значение.

Финансовые ресурсы находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в банке и в кассе предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.