КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема №10. Факторы экономического развития предприятия
Содержание основных разделов плана. В настоящее время не существует какой-то строгой, официальной утвержденной методологии по составлению плана экономического развития предприятия. Поэтому на многих предприятия к этому процессу подходят по разному, особенно это касается количества разделов плана и выбора методов расчета показателей. Большинство предприятий в план экономического и социального развития включают следующие разделы: - план производства и реализации продукции; - план материально-технического обеспечения; - финансовый план; - план по труду и заработной плате; - план по издержкам производства; - план по новой технике; - план инвестиций; - план мероприятий по охране природы; - план социального развития. Рассмотрим более подробно, главный раздел планирования на предприятии план производства и реализации продукции, или еще этот план называют производственной программой. Под производственной программой предприятия понимается разработанное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом. При разработке производственной программы необходимо соблюдать следующие принципы: - научное обоснование использования производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - систематическое обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества; - наиболее полное и рациональное использование всех имеющихся ресурсов на предприятии; - непрерывное наращивание выпуска и реализации продукции, если на нее имеется спрос; - при наличии связей по линии кооперирования, согласованность производственных программ всех предприятий участвующих в этом соглашении. Основой для разработки производственной программы являются результаты маркетинговых исследований, портфель заказов, наличие производственных мощностей и ресурсов на предприятии. Производственная программа характеризуется количественными, качественными, натуральными и стоимостными показателя. Количественные показатели определяют объем реализации, объем производства товарной т валовой продукции. Качественные показатели определяют: сортность, марку, содержание полезного компонента, важнейшие технические параметры выпускаемой продукции. Натуральные и стоимостные показатели: плановый выпуск продукции. В производственной программе этот показатель указывается как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Натуральные показатели отражают специфику выпускаемой продукции и могут выражаться в погонных метрах, м2, м3, в штуках, тоннах и других единицах, а также в условиях. Объем реализуемой и товарной продукции выражается в действующих оптовых ценах предприятия, в сопоставимых ценах, в оптовых ценах отчетного периода. На многих предприятиях параллельно разрабатываются как план социально-экономического развития, так и бизнес-планы. Бизнес-план разрабатывается для экономического обоснования, выпуска новой продукции, внедрения новой техники и других нововведений. Бизнес-план может разрабатываться под отдельную сделку. И если бизнес-планы одобрены и приняты к реализации, то в этом случае это должно быть отражено в плане экономического и социального развития предприятия. Бизнес-план – это документ, описывающий все аспекты будущего или производственного мероприятия, анализирующий проблемы с которыми может столкнуться предприятие и способы их решения. Бизнес-план позволяет всесторонне обосновать проект или мероприятие, разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели, определить финансовые результаты от реализации проекты или мероприятия. Выводы по теме 1. Цена — один из важнейших экономических рычагов в повышении 2. В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены на промышленную продукцию - оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др. 3. Цены подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли государства в определении цены. 4. Цены классифицируются в зависимости от территории действия на единые, поясные, региональные и т.д. 5. Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке. 6. Ценовая политика предприятия имеет свои особенности на рынке свободной конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции.
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите различные виды цен в зависимости от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики. 2. Покажите различия структуры оптовой цены предприятия, оптовой 3.Какие существуют виды цен в зависимости от их свободы от государ 4. Какие факторы оказываются наиболее важными при определении 5. Какие ценовые стратегии используются фирмой в конкурентной 6. Какие возможные цели ценообразования может поставить фирма в 7. Отличаются ли данные, собираемые службой маркетинга, от инфор- - 8. Должна ли фирма иметь информацию о товаре конкурента и какую 9. В чем состоит регулирование цен? Можно ли пренебречь им, если
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |