Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №10. Факторы экономического развития предприятия




Содержание основных разделов плана.

В настоящее время не существует какой-то строгой, официальной утвержденной методологии по составлению плана экономического развития предприятия. Поэтому на многих предприятия к этому процессу подходят по разному, особенно это касается количества разделов плана и выбора методов расчета показателей.

Большинство предприятий в план экономического и социального развития включают следующие разделы:

- план производства и реализации продукции;

- план материально-технического обеспечения;

- финансовый план;

- план по труду и заработной плате;

- план по издержкам производства;

- план по новой технике;

- план инвестиций;

- план мероприятий по охране природы;

- план социального развития.

Рассмотрим более подробно, главный раздел планирования на предприятии план производства и реализации продукции, или еще этот план называют производственной программой.

Под производственной программой предприятия понимается разработанное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом. При разработке производственной программы необходимо соблюдать следующие принципы:

- научное обоснование использования производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- систематическое обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества;

- наиболее полное и рациональное использование всех имеющихся ресурсов на предприятии;

- непрерывное наращивание выпуска и реализации продукции, если на нее имеется спрос;

- при наличии связей по линии кооперирования, согласованность производственных программ всех предприятий участвующих в этом соглашении.

Основой для разработки производственной программы являются результаты маркетинговых исследований, портфель заказов, наличие производственных мощностей и ресурсов на предприятии.

Производственная программа характеризуется количественными, качественными, натуральными и стоимостными показателя.

Количественные показатели определяют объем реализации, объем производства товарной т валовой продукции.

Качественные показатели определяют: сортность, марку, содержание полезного компонента, важнейшие технические параметры выпускаемой продукции.

Натуральные и стоимостные показатели: плановый выпуск продукции. В производственной программе этот показатель указывается как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Натуральные показатели отражают специфику выпускаемой продукции и могут выражаться в погонных метрах, м2, м3, в штуках, тоннах и других единицах, а также в условиях. Объем реализуемой и товарной продукции выражается в действующих оптовых ценах предприятия, в сопоставимых ценах, в оптовых ценах отчетного периода.

На многих предприятиях параллельно разрабатываются как план социально-экономического развития, так и бизнес-планы.

Бизнес-план разрабатывается для экономического обоснования, выпуска новой продукции, внедрения новой техники и других нововведений. Бизнес-план может разрабатываться под отдельную сделку. И если бизнес-планы одобрены и приняты к реализации, то в этом случае это должно быть отражено в плане экономического и социального развития предприятия. Бизнес-план – это документ, описывающий все аспекты будущего или производственного мероприятия, анализирующий проблемы с которыми может столкнуться предприятие и способы их решения. Бизнес-план позволяет всесторонне обосновать проект или мероприятие, разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели, определить финансовые результаты от реализации проекты или мероприятия.

Выводы по теме

1. Цена — один из важнейших экономических рычагов в повышении
эффективности производства.

2. В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены на промышленную продукцию - оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др.

3. Цены подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли государства в определении цены.

4. Цены классифицируются в зависимости от территории действия на единые, поясные, региональные и т.д.

5. Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.

6. Ценовая политика предприятия имеет свои особенности на рынке свободной конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назовите различные виды цен в зависимости от обслуживаемых ими

отраслей и сфер экономики.

2. Покажите различия структуры оптовой цены предприятия, оптовой
(отпускной) цены промышленности, закупочной и розничной цены.

3.Какие существуют виды цен в зависимости от их свободы от государ­
ственного регулирования?

4. Какие факторы оказываются наиболее важными при определении
цены на товар при разных структурах рынка?

5. Какие ценовые стратегии используются фирмой в конкурентной
борьбе?

6. Какие возможные цели ценообразования может поставить фирма в
своей деятельности?

7. Отличаются ли данные, собираемые службой маркетинга, от инфор- -
мации для принятия решения по ценам?

8. Должна ли фирма иметь информацию о товаре конкурента и какую
именно?

9. В чем состоит регулирование цен? Можно ли пренебречь им, если
фирма выпускает постоянный ассортимент продукции?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.