КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качество продукции
Качество продукции – это совокупность свойств этой продукции, обуславливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением. Как экономическая категория, качество продукции тесно связано с потребительской стоимостью. Если потребительская стоимость – это полезность товара вообще, то качество продукции – это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. Качество характеризует одно или несколько свойств потребительной стоимости, связанных с удовлетворением общественных потребностей. Качество характеризует степень общественной полезности для удовлетворения конкретной потребности. Свойство продукции – это способность удовлетворения определенной, конкретной потребности потребителя (мощность мотора, грузоподъемность, долговечность, дизайновое решение и т.п.). В конечном счете, качество продукции определяется потребителями, не взирая на все рекламные заверения производителей. Все свойства, заложенные в изделие можно подразделить на производственные и потребительские. Производственные (потенциальные) свойства формируются на предприятии начиная со стадии конструкторской разработки и заканчивая производством готового изделия. Это производственное качество продукции. Потребительские свойства – характеризуют ту совокупность свойств продукции, которые удовлетворяют конкретные потребности потребителя. В сфере потребления проявляются реальное потребительское качество продукции. То, что создается в процессе производства, возможное, потенциальное качество. Вступив в процесс потребления возможное качество, переходит в реальное качество. Именно потребитель оценивает качество произведенной продукции. Качество продукции как экономическая категория тесно связана и в значительной степени формирует такие экономические показатели работы предприятия как себестоимость цена, прибыль, рентабельность и др. Поэтому необходимо количественное измерение качества продукции. Уровень качества – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых показателей. Уровень качества закладывается в нормативно-технической документации и доводится в технологическом процессе производства. Свойства продукции, заложенные в технической документации определяют ее технический уровень. Технический уровень продукции – относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенствование оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми значениями. Определение технического уровня продукции позволяет проводить относительную оценку технического совершенства оцениваемой продукции по сравнению с лучшими отечественными или зарубежными аналогами. Для измерения технического уровня и качества продукции применяют следующие группы показателей: 1) назначение; 2) надежности; 3) эргономические; 4) эстетические; 5) технологические; 6) транспортабельности; 7) унификация; 8) патенто-правовые; 9) экономические; 10) экологические; 11) безопасности. Каждая группа показателей имеет определенный набор свойств, которые рассчитываются по определенным методикам. Интегральный показатель качества продукции можно представить в следующем виде: где Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукта; ИС – суммарные затраты на создание продукта; ИЭ – суммарные затраты на эксплуатацию продукта. На предприятии осуществляются не только действие контроля и наблюдение за всеми технологическими операциями по изготовлению изделия, ни и мероприятия, обеспечивающие гарантированный срок эксплуатации изделия у потребителя. В совокупности эти мероприятия называются управлением качества продукции. Управление качеством – действия осуществляемые предприятием при создании и эксплуатации в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Качество продукции – это показатель работы предприятия, который объективно показывает уровень применяемой техники, передовых технологий и эффективности управления.
3. Конкурентоспособность предприятия и продукции. В условиях рыночных отношений для успешного развития многономенклатурного промышленного производства особую актуальность приобретает проблема создания конкурентоспособного предприятия и продукции. Высококачественная продукция способствует росту спроса и увеличению объемов реализации, что при прочих равных условиях обеспечивает эффективность производства. Анализ конкурентоспособности предприятия предусматривает оценку возможностей конкурирующих организаций в производстве и поставке на товарный рынок продукции, которая может повлиять на снижение интереса со стороны покупателя к предприятию и его продукции. По отношению к предприятию факторы конкурентоспособности можно классифицировать на внешние и внутренние. К внешним факторам следует отнести меры воздействия, которые позволяют сориентироваться товаропроизводителю на товарном рынке и определить дальнейшую стратегию развития предприятия. К ним относятся: - экономические и административно хозяйственные факторы со стороны государства; - основные характеристики действующих рынков, где реализуется продукция (емкость, сегментация, спрос, и т.д.); - деятельность политических партий, общественных и негосударственных организаций. Внутренние факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия, включают: - научный, технический, финансово-экономический, кадровый потенциал; - материально-техническое обеспечение; - маркетинг; - эффективность рекламы; - движение товара; - сервисное обслуживание. Внутренние и внешние факторы – это средство и способ использования резервов конкурентоспособности. Резервы конкурентоспособности – это специфические потенциальные возможности предприятия, которые можно условно классифицировать по следующим основным группам: 1. Резервы использования налоговых льгот. 2. Резервы использования организационного потенциала предприятия. 3. Резервы использование производственного и технологического потенциала предприятия. 4. Резервы использования кадрового потенциала. 5. Резервы использования финансово-экономического потенциала предприятия. Анализ уровня конкурентоспособности предприятие обеспечит его реальную оценку только в том случае, если он связан с показателями хозяйственной устойчивости предприятия. В начале 70-х гг. прошлого века японские ученые разработали метод обеспечения конкурентоспособности, известный, как «применение систем качества». Французскими исследователями конкурентоспособности разработан метод «конкурентного маркетинга». Имеются методики конкурентоспособности, разработанные российскими исследователями. Товарная политика – это основная часть перспективного плана развития производства (бизнес-плана) включающая предварительный выбор номенклатуры продукции или услуг, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель. При оценки конкурентоспособности товара решаются следующие задачи: - определение номенклатуры готовой продукции исходя из возможностей действующих производственных мощностей и требований к товару на рынке; - установление конкурентов, производителей аналогичной продукции, входящей в номенклатуру действующей промышленной организации; - нахождение технико-экономических параметров для оценки конкурентоспособности товара и выбора методик для их оценки; - расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара; - определение номенклатуры продукции с позиции потребителя и производителя, а также уровня конкурентоспособности для включения в план производства, снятие с производства и перехода на новую продукцию и разработки плана организационно-технических мероприятий по обеспечению уровня конкурентоспособности товара.
Контрольные задания курса: ТК 1 (Тест по темам 4-6 в АСТ) По 10 вопросов на студента, случайной выборкой. Для положительной оценки должно быть не менее 6 правильных ответов. ТК 2 Тест по темам 7-8 По 10 вопросов на студента, случайной выборкой. Для положительной оценки должно быть не менее 6 правильных ответов.
Письменная работа. Эссе.
Объем эссе должен составлять 3-4 страницы формата А4
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |