КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфические особенности услуги
Услуга - это полезное действие той или иной потребительской стоимости, она выступает с одной стороны как действие, с другой стороны как результат трудовой деятельности в виде полезного эффекта труда, который может воплощаться как в товарах, так и в нематериальной форме. Услуги в отличие от товара имеют специфические свойства, существенно влияющие на работу предприятий, их оказывающие: они неосязаемы, потому не происходит передачи прав собственности, не могут накапливаться, производство и потребление осуществляются одновременно, а потребитель непосредственно участвует в процессе производства. Услуги бывают материальные и нематериальные. Материальные услуги имеют промежуточные свойства между нематериальными услугами и товаром. Материальные услуги имеют связь с некоторой вещественной формой, таким образом, связь между производителем и потребителем несколько разорвана в пространстве и времени, поэтому время производства и время потребления не совпадают во времени, их можно складировать и транспортировать. Поэтому данному виду услуг присуща двойственность, она находится на границе между товаром в чистом виде и услугой в чистом виде. Особенности работы предприятий сервиса заключаются в следующем: 1. Услуга оказывается строго определенному лицу со специфическими требованиями в форме заказа. Поэтому труд индивидуализирован и предъявляются особые требования к личным качества работников и их широкой квалификации, умению обслуживать. 2. Предприятия отличаются большой разнородностью технологических процессов и характером труда рабочих, плохо поддается механизации и автоматизации, поэтому работа отличается повышенной трудоемкостью. Расширение объема и улучшение качества происходит в основном за счет увеличения численности работников. 3. Так как производство неотделимо от потребления, то обслуживание осуществляется на небольшой территории. Конкретные условия и особенности отдельных районов - плотность, численность, национальный состав, покупательная способность населения, транспортные условия, становятся определяющими в деятельности предприятий, формируя их размер, размещение, производственную программу. 4. Т.к. невозможно накопить услуги, работа носит срочный характер и существенно сказываются сезонные колебания. Поэтому особо важное значение при планировании деятельности имеет фактор времени, что сказывается на тарифах, режиме работы предприятия и его работников. 5. Неосязаемость, несохраняемость услуг, одновременность их производства и потребления увеличивает степень риска в сфере услуг. В сфере услуг в большей степени, чем в материальном производстве, необходимо учитывать фактор времени (сезонные спады в спросе на услуги, пиковые периоды спроса в течение суток). Здесь велика роль планирования мощностей (пропускной способности сферы услуг). Невозможность хранить и накапливать услуги оборачивается возможностью образования очередей людей и увеличения времени ожидания, появления феномена утомляемости от стояния в очередях. В связи с этим возникнет необходимость применения особых мер по согласованию спроса и предложения услуг – широкая практика предварительных заказов, дифференциация цен на услуги в зависимости от сезонности и пиковых перепадов в спросе на услуги, массовое привлечение временных работников на условиях работы неполный рабочий день, совместителей и т.п. 6. Не взаимозаменяемый характер услуг, отсутствие посредника в форме торговой организации требует серьезной работы по повышению качества обслуживания.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |