Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы обслуживания населения

Услуги предоставляются через конкретные формы обслуживания.

Форма обслуживания – это вид труда, обусловленный содержанием услуги; это определенная система организации оказания услуг населению; это способ доведения услуги до потребителя. В зависимости от места проставления услуги, сроков ее исполнения, методов организации приема и выдачи заказов используется большое количество разнообразных форм обслуживания. Среди них:

- прием и выдача заказов населению непосредственно в производственных подразделениях (цехах, мастерских, ателье), где исполняют услуги;

- обслуживание населения через приемные пункты, расположенные вблизи от мест жительства, работы, учебы заказчика;

- выездное обслуживание;

- обслуживание населения на дому;

- обслуживание с помощью обменных фондов машин и приборов (например, при ремонте часов, электросчетчиков, телевизоров и т.п.) и др.

Формы обслуживания не могут быть неизменными во времени. Они отражают развитие процесса роста потребностей в услугах. С появлением новых видов услуг, повышением материального благосостояния общества или отдельных социальных групп людей появляется и необходимость в соответствующих прогрессивных формах обслуживания. Прогрессивные формы обслуживания одинаково выгодны как потребителю, так и предприятию, оказывающему услуги.

Обслуживание – доведение услуг до потребителей.

Под формой обслуживания понимается способ доведения услуг до потребителей.

Существуют различные классификационные признаки форм обслуживания:

1) по способу приема заказов и заявок на услуги:

  • по телефону
  • при непосредственном контакте
  • по почте
  • по Интернету

2) по месту оказания услуги:

· в стационарных подразделениях

· передвижными мастерскими и приемными пунктами

· на дому (разновидность выездного обслуживания)

· выездное обслуживание (например, выезд в офис компании)

3) по срокам оказания услуги:

· в обычные для данной организации сроки

· срочное исполнение заказов

· экспресс-исполнение в присутствии заказчика (например, оптика)

4) по способу расчета с заказчиком:

· после получения услуги

· в 2 срока (с предварительной оплатой, например, строительство по заказу)

· оплата до получения услуги

5) по методу организации взаимоотношений с заказчиками:

· самообслуживание

· абонементное обслуживание (для ремонта техники; заказчик заключает договор с предприятием сервиса и получает право на ремонт своей бытовой техники в течение срока действия договора и проведение профилактического осмотра несколько раз в год)

· бесконтактное обслуживание (в подъездах жилых домов и общежитиях предприятия сервиса устанавливают контейнеры-накопители. Заказчик складывает в эти контейнеры изделия, предназначенные для химчистки, стирки и проч. И рядом прикладывает заполненную квитанцию. Выполненный заказ доставляется в указанное время и оплата производится в момент получения заказа)

· обслуживания на условиях проката аналогичной техники (предполагает предоставление заказчику на время ремонта его бытовой техники аналогичной техники, принадлежащей предприятию сервиса. Клиент оплачивает прокат только за установленный правилами срок ремонта. При нарушении срока заказчик пользуется прокатной техникой бесплатно до получения из ремонта своей техники).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сфера сервиса. Ее состав. Факторы развития сферы сервиса | Производственная структура предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.