Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие панели. Основные сферы применения

Методика проведения фокус-группы

Методика проведения фокус-групповой дискуссии включает несколько этапов:

Первый этап – моделирование фокус-группы (подготовка сценария фокус-группы; отбор участников фокус-группы; подготовка помещения и материалов). Оптимальный размер группы должен: не превышать 10 – 12 человек; быть не меньше 5 – 8 чел. Главным фактором, определяющим размер группы, является цель ее проведения, характер обсуждаемой проблемы. Если цель фокус-группы состоит в получении возможно большего количества новых идей, то предпочтительнее крупная группа. Для выявления максимально глубоких и развернутых мнений каждого респондента желательно формировать малочисленные группы. Участников отбирают случайным методом с помощью квотной выборки. Каждый участник должен представлять определенную социальную общность, выражать ее интересы и мнения. До начала проведения дискуссии членов фокус-группы нельзя информировать о ее теме, целях, основных вопросах. Как правило, фокус-группа длится не более, чем 1,5 – 2 часа. Иногда целесообразно проводить короткие заседания групп (30 – 40 мин). В исключительных случаях, когда метод фокус-групп играет роль основного способа интеграции новых идей, продолжительность группового обсуждения достигает 6 – 8 часов.

Второй этап – проведение групповой дискуссии. Модератор обращается к членам группы со вступительным словом, представляет себя и членов группы, объясняет тему дискуссии, ее основную цель и задачи, контекст ее желательного обсуждения, то есть тот аспект проблемы, на котором следует фокусировать внимание всем участникам дискуссии. Ведущий обязан мотивировать участников на активное высказывание и отстаивание своего мнения, создать доверительную атмосферу в группе. В ходе дискуссии модератор осуществляет регулирование процесса обсуждения, фокусирует его на нужной проблеме, пресекает деструктивное поведение. По завершении дискуссии модератор благодарит каждого за участие в обсуждении. Все участники группы получают вознаграждение по окончании дискуссии.

Третий этап – аналитическая обработка результатов – упорядочение собранных идей, группировка полученных данных и их качественное представление. Завершается исследовательская работа составлением научного отчета.

 

Панельвыборочное обследование совокупности респондентов, проводимое систематически или периодически. Панель как выборочная совокупность людей (домохозяйств, предприятий) формируется по методу случайной или механической типологической выборки.

Достоинства: позволяет получать информацию в динамике; имеется постоянная совокупность респондентов; позволяет выявлять все взаимосвязи и закономерности рынка.

Недостатки: возможность отказов; необходимость постоянно поддерживать репрезентативность.

В традиционных формах панели респондентам предлагается постоянно отвечать на одни и те же вопросы анкеты, что обеспечивает сопоставимость информации при анализе динамики. В другой форме панели – омнибусе – цели исследования меняются и членам панели задаются различные вопросы. Например, туристическая фирма может опрашивать постоянных клиентов в преддверии летнего и зимнего сезонов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод фокус-группы. Основные сферы применения | Использование метода наблюдения в маркетинговых исследованиях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.