Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Развитие спорта в России




В период феодальной раздробленности на Руси (12-14 вв) в Киевском государстве и в эпоху русского централизованного государства (15-17 вв) народы бережно сохраняли и развивали самобытную систему физического воспитания, которая служила средством подготовки сильных и выносливых воинов, чудо – богатырей, отстаивавших в тяжелых боях с чужеземными захватчиками независимость Родины. Только за 13 – 14 и половину 15 века русский народ выдержал 160 воин с татарами и монголами, литовцами, немецкими рыцарями, шведами, поляками. Самобытные народные формы ф/в упоминаются в «Слове о полку Игореве» в былинах об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче: бои с палицами, копьями, борьбе, разных потехах, рубке саблями, стрельбе из лука.

В Запорожской Сечи детей рано приучали к верховой езде, владению оружием. Народы Сибири, Урала, средней полосы России с давних времен применяли лыжи, а с середины 15 в. и в военном деле. В Средней Азии распространялись народные виды конного спорта, скачки, игра с мячом на конях. Популярностью пользовалась борьба на поясах, получила распространение игра в шахматы.

В 17 веке благодаря реформам Петра 1 были затронуты вопросы физического воспитания, начала создаваться система военно-физической подготовки в армии и военных учебных заведениях. Полководец А.Суворов поднял систему подготовки войска на такую высоту, которой не достигла вто время ни одна страна в мире. Субординация – подчинение, дисциплина, экзерциция – обучение, упражнение.

Первым из ученых дал определение физическим упражнениям Абу-Али Ибн-Сина (Авиценна) (10 век): «физическое упражнение – есть произвольное движение, приводящее к непрерывному глубокому дыханию».

Русский просветитель Н.И.Новиков вводил понятие «Физическое воспитание». А.Н.Радищев первым в стране провозгласил идею о необходимости всестороннего воспитания человека, чтобы подготовить верного сына Отечества.

Выдающийся хирург и анатом Н.И.Пирогов установил зависимость строения органов тела от функций, которые они выполняют, и сделал вывод о пользе физических упражнений для развития и совершенствования всех органов человеческого тела. И.М.Сеченов установил существование неразрывной связи между деятельностью двигательного аппарата и центральной нервной системой. Им основана теория активного отдыха: дети устают меньше в играх, т.к. делают разнообразные движения, чем взрослые, выполняющие монотонную работу – теория обосновывает производственную гимнастику.

Петр Францевич Лесгафт, первый ученый в России, который начал изучать процесс физвоспитания с помощью методов научного исследования. В своей системе он создал три ступени: для учащихся начальных классов, средних и старших, где последовательно выполняются задачи обучения. Эта система применяется до сих пор. Однако Лесгафт считал, что соревнования, где создаются сильные эмоциональные нагрузки, вредны для здоровья, а упражнения на гимнастических снарядах не пригодны для детей.

В 80-е годы русские спортсмены стали выходить на международную арену. В 1883 году на международных соревнованиях в Хельсинки Лебедев занял 1 место. В 1887 году Паншин выиграл соревнования по конькам в Финляндии.

На первом Олимпийском конгрессе в 1894 году членом МОК от России был избран А.Д.Бутовский, автор многих трудов по теории и методике физической подготовки в армии. Педагог, генерал, он многое сделал для того, чтобы в России развивался спорт, но недоверие скептиков не позволили России принять участие в первых 3-х Олимпиадах. И лишь в 1908 году на Игры в Лондон отправилась первая делегация России из 8 человек.

Первым русским олимпийским чемпионом в 1908 году в Лондоне стал фигурист Николай Панин-Коломенкин, а борцы А.Петров и Н.Орлов удостоены серебряных медалей.

Успех спортсменов способствовал созданию в 1911 году национального олимпийского комитета (РОК). И уже в 1912 году официально на Олимпиаду поехали 178 человек, в том числе и футбольная команда России. Однако, русские спортсмены были плохо подготовлены, не добились ни одной победы, завоевав только 2 серебряные и 2 бронзовые награды. В 1916 году в связи с началом 1 мировой войны олимпиада не проводилась. А следующее участие российских спортсменов в Олимпийских играх произошло в каком году? (1952, Хельсинки, 15 О.И.).

1952 год-Ромашкова-Пономарева-спринт, Зыбина – толкание ядра, Удодов – штанга, Коткас – борьба, Чукарин – гимнастика, Тюкалов – гребля.

1956 г. Кортина-д-Ампецце, Италия. Козырева – лыжные гонки, Мизурина – коньки, Гришин – коньки, команда по хоккею – олим. чемпионы (Николай Пучков сыграл решающую роль в победе).

1956 г Мельбурн (Австралия). Инесса Яунземе – метание копья, Завьялов – художник, спец. Приз за 6 марок, посвященных О.И.

1960 г. Рим. Юрий Власов – лучший спортсмен римской олимпиады, Шавлакадзе – высота.

1964 г. Инсбрук. Лидия Скобликова – 4-хкратная олимпийская чемпионка в беге на коньках, Клавдия Боярских – 3-хкратная олимпийская чемпионка в беге на лыжах.

1964 г. Токио. Галина Прозуменщикова, 16 лет, плавание.

1968 г. Гренобль. Галина Кулакова – серебро, Владимир Белоусов – прыжки с трамплина – 1 место.

1968 г. Мехико. Турищева – гимнастика.

1972 г. Вячеслав Веденин – лыжные гонки, в эстафете отыграл 1 мин. на последнем этапе и команда стала олимп. чемпионами.

1972г. Мюнхен. Валерий Борзов – 100 м, бег.

1976 г. Инсбрук. Парное катание на льду. Роднина и Зайцев, танцы – Пахомова и Горшков.

Николай Андрианов – гимнастика, Татьяна Казанкина – 800 м, 1500м, Иван Ярыгин – борьба, Василий Алексеев – штанга, 1980 г.-Зимятов, Сметанина, Анат. Алябьев – вологодский спортсмен – лыжные гонки, 1988 г -Прокуроров, Девятьяров – лыжи, Бестемьянова – Букин – танцы.

 

29 в. Профессионально – прикладная физическая подготовка.

Под профессионально-прикладной физической подготов­кой (ППФП) понимается система физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формирование и совер­шенствование свойств и качеств личности, имеющих суще­ственное значение для конкретной профессиональной деятель­ности.

Основное назначение ППФП – развитие и поддержание тех психических и физических качеств человека, к которым относится конкретная профессиональная деятельность; выработка функциональной устойчивости организма; формирование прикладных двигательных умений и навыков.

С помощью средств ППФП воспитываются и совершенству­ются психические и волевые качества студентов, приобретают­ся знания и умения в области будущей педагогической и производственной деятельности, развиваются различные про­фессионально важные сенсорные, умственные, двигательные, организаторские и педагогические навыки; обеспечивается высокий уровень функционирования и надежности всех основ­ных органов, систем, психических процессов в организме.

Внедрение ППФП в практику физического воспитания студентов создает предпосылки для сокращения сроков про­фессиональной адаптации, повышения профессионального мастерства, достижения высокой работоспособности. ППФП способствует укреплению здоровья, повышению устойчивости к заболеваниям.

Способность выполнять точные, экономные движения, ловкость, координация движений рук и пальцев - качества, необходимые специалистам инженерных и информационных технологий. Важную роль в профессии будущего руководителя играют психические качества, такие, как способность одновременно восприни­мать несколько объектов (объём внимания), быстро перено­сить внимание о одного предмета на другой и т.д.

Современному специалисту требуется и оперативное мышле­ние, он должен быстро анализировать поступающую инфор­мацию, выбрать правильное решение и быстро его реализовать.

Специалисту необходимы волевые качества - чувство само­обладания, выдержки, способность управлять своими эмо­циями. Во всех этих проблемах помогут средства физической культуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.