КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловые отношения
Деловые отношения — один из типов общественных отношений, проявляющихся как взаимосвязь между партнерами, коллегами и даже конкурентами, возникающая в процессе совместной деятельности на рынке и в коллективе. В деловых отношениях существует три типа этических правил и норм: • формальные законы, устанавливаемые и охраняемые обществом; • общечеловеческие этические нормы («не убей», «не укради» и т.д.); • нормы группового поведения (профессиональные). Культура делового общения включает в себя культуру делового разговора, делового совещания, приема посетителей и общения с ними, ведения телефонного разговора, деловых приемов, презентации, одежды и манер, письменного делового общения и обмена деловой информацией по факсу. В процессе предпринимательской деятельности определенному человеку или группе людей приходится принимать решения. При этом на поведение человека влияют характер решаемых задач и культура делового общения, соответствующая общей культуре предпринимательской деятельности. Правила этикета определяют порядок общения и представления (младшего старшему и т.д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), форму обращения. Правила самоподачи связаны с индивидуальным успехом участников Техника общения — совокупность средств (приемов), используемых людьми для достижения желаемого эффекта в общении. Они: бывают словесные (вербальные) и несловесные (невербальные), в том числе мимика, позы, жесты, тон, контакт глаз, интонация речи, а также пространственно-временная организация. Технику общения принято разделять на технику поведения и технику слушания.
Таблица 11.3. Причины деловых неудач
«Ориентация в ситуации» помогает определить стратегию и тактику делового общения. В заключение надо красиво, приветливо выйти из контакта. Широко известны шесть правил Д. Карнеги [4] , следование которым позволяет не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них. Вот эти правила. 1. Искренне интересуйтесь другими людьми. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Правило первое: делайте все вовремя. Ягер приводит контрольные ситуации, чтобы определить, что значит для бизнесмена деловой этикет. Спрашивается, так ли вы обычно поступаете в тех же ситуациях. 1. Получив приглашение на деловую встречу, я отвечаю на него в течение недели. 2. Если мне кто-то звонит, я перезваниваю ему в тот же день. 3. Я никогда не употребляю бранных слов на работе или дома. 4. Я всегда пишу благодарственные записки (или благодарю по телефону) после угощений, подарков или любой другой оказанной мне любезности. 5. Мои застольные манеры безупречны. 6. Рассматриваю себя как часть коллектива, а не как одинокого игрока стремящегося в первую очередь получить вознаграждение за личные старания. 7. На важные письма я отвечаю сразу, а остальную почту разбираю и реагирую на нее в течение недели. 8. Прежде чем общаться с человеком иной культуры, я постараюсь выяснить, в чем отличие манер, принятых среди людей той культуры, так что никто на меня не обижается. 9. Если кто-то мне помог, я всегда письменно или устно упоминая о его помощи. 10. Я посылаю поздравительные открытки наиболее важными из моих деловых знакомых. Только положительный ответ на все поставленные вопросы дает возможность проверяемому получить наивысший балл. 7.5. Деловое общение. Принципы этикета Деловое общение — это общение партнеров по бизнесу и руководителей с подчиненными в процессе их профессиональной деятельности. Основными этапами делового управленческого общения являются • выдача руководителем распоряжений, советов подчиненным; • получение руководителем «обратной» (контрольной) информации от подчиненных о выполнении задания; • оценка выполнения задания подчиненными. На этих этапах делового управленческого общения реализуются три его основные функции: выдача распорядительной информации получение обратной информации, выдача оценочной информации В процессе делового общения выделяют следующие этапы: • установление контакта; • ориентация в ситуации; • обсуждение вопроса, проблемы; • принятие решения; • выход из контакта. Очень образно говорит об этом Г.Н. Кэссон: «Лучший тест для коммерческого агента — наблюдение за тем, как он входит в офис. Если он смотрит на меня, не разглядывая стены и пол, а также улыбается и своими словами располагает к себе, я склонен к тому, чтобы дать ему место. Он проявил себя квалифицированным, «контактным» человеком»[5]. оптимизации делового общения предлагается: • поставить себя на место другого; • не делать вывода о намерениях людей исходя из собственных спасений; • понять, что ваша проблема — не вина других; • обсуждать вопросы друг друга; • дать возможность партнеру «спасти лицо»; • осознавать свои чувства и чувства партнера; • позволить другой стороне «выпустить пар»; • использовать символические жесты. Как обстоит дело с российскими бизнесменами? Что влияет на деловые отношения предпринимателей России? Хотя в России нет специально разработанной системы делового этикета, но морально-этические правила профессионального поведения четко определены: • честность и надежность; • обязательность; • стабильность; • поиск «золотой середины» между конкуренцией и сотрудничеством; • необходимость придерживаться норм служебной субординации. Деловой этики предпринимателя в России:7 • выполнение деловыми партнерами взаимных обязательств; • применение силовых методов в деловых отношениях; • взаимоотношения с властными структурами и коррупция. Важнейшее условие успешной деятельности любого предпринимателя — закон концентрации своих сил. Р. Грин в своей книге законов власти» так формулирует этот закон: «Сохраняйте силы и энергию, хотите и храните их в концентрированном виде. Вы добьетесь большего, открыв богатую жилу и углубляя ее,.чем порхая от одной неглубокой шахты к другой, — интенсивная разработка всякий раз побивает экстенсивную. Изыскивая источники мощи, которая возвысит вас, найдите один главный ключ, тучную корову, и она в течение долгого времени будет снабжать вас молоком»[6].
Важнейшие законы власти Р. Грина сформулировал так: приступай к делу без колебаний Подлинная деловая культура подразумевает полное освобождение от «пережитков» нецивилизованного предпринимательства. Со временем на смену власти и централизации, принудительной дисциплине и иерархии придут самоопределение, творчество и децентрализация, ориентация на потребности. Придет время, когда предприниматель будет работать не только ради прибыли, а ради самого дела, будет преследовать высокие цели: предоставить работу и заработок окружающим его людям, обеспечить свою страну отечественными товарами и продуктами. В деловом общении руководителя с подчиненными функции выдачи распорядительной информации оказывает наибольшее влияние на эффективность деятельности организации. При выдаче распоряжений руководитель должен максимально повысить мотивацию у исполнителей. Чтобы достичь указанную цель, необходимо соблюдать три основополагающие принципы[7]: · обоюдное взаимопонимание руководителей и подчиненных (для чего необходимы единство профессионального языка, полнота информации, конечность изложения, сконцентрированность внимания, учет уровня интеллекта); · принятие распоряжений, проявляющееся в согласии их выполнения (для этого необходимы непротиворечивость позиций руководителя и подчиненных по конкретному вопросу, поиск и демонстрация личных интересов подчиненных в выполнении задания, конкретность информации); · налаженность взаимоотношений между руководителем и подчиненными. Основные задачи руководителя в деловом общении с подчиненными следующие: · дать подчиненным почувствовать свою значимость; · лучше узнать и понять своих подчиненных; · умело влиять на позицию подчиненных; · расположить подчиненных к себе, повышать и поддерживать в их глазах свой авторитет.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |