Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловые отношения

Деловые отношения — один из типов общественных отношений, проявляющихся как взаимосвязь между партнерами, коллегами и даже конкурентами, возникающая в процессе совместной деятель­ности на рынке и в коллективе.

В деловых отношениях существует три типа этических правил и норм:

• формальные законы, устанавливаемые и охраняемые обществом;

• общечеловеческие этические нормы («не убей», «не укради» и т.д.);

• нормы группового поведения (профессиональные).

Культура делового общения включает в себя культуру делового разговора, делового совещания, приема посетителей и общения с ними, ведения телефонного разговора, деловых приемов, презента­ции, одежды и манер, письменного делового общения и обмена деловой информацией по факсу.

В процессе предпринимательской деятельности определенному человеку или группе людей приходится принимать решения. При этом на поведение человека влияют характер решаемых задач и культура делового общения, соответствующая общей культуре предпринимательской деятельности.

Правила этикета определяют порядок общения и представления (младшего старшему и т.д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), форму обращения.
Правила согласования взаимодействия: высказываться не больше и не меньше, чем требуется в данный момент; не отклоняться от темы; выражаться четко, стараться чтобы высказывания соответствовали истине.

Правила самоподачи связаны с индивидуальным успехом участников

Техника общения — совокупность средств (приемов), используемых людьми для достижения желаемого эффекта в общении. Они: бывают словесные (вербальные) и несловесные (невербальные), в том числе мимика, позы, жесты, тон, контакт глаз, интонация речи, а также пространственно-временная организация.

Технику общения принято разделять на технику поведения и технику слушания.
Критерием коммуникабельности считается умение слушать и задавать вопросы, поскольку в процессе слушания реализуются две важнейшие функции: восприятие информации и осуществление обратной связи, т.е. передача говорящему информации о том, как воспринимаются его речь и поведение.
Умение задавать вопросы — это искусство.
Эффективность общения зависит от его пространственно- временной организации. Следует считаться с местом, где происходят беседа (служебное помещение, общественное, личное), со временем (рабочее время, свободное).

 

 

Таблица 11.3. Причины деловых неудач

  Причина неудач Доля неудач, % Объяснение
Некомпетентность   Неспособность вести дело физически, мо­рально или интеллектуально
Отсутствие управ­ленческого   Малый опыт в управлении работниками и другими ресурсами до начала своего дела
опыта    
Несбалансиро­ванный опыт   Недостаток опыта в маркетинге, финансах снабжении и производстве
     
Отсутствие опыта   Малый опыт в производстве данной продукции
в отрасли   или услуги до начала своего дела
Небрежность   Слишком малое внимание к делу в связи с дурными привычками, плохим здоровьем или. семейными трудностями
Мошенничество   Мошенничество: вводящее в заблуждение наименование
или бедствие   , фальшивые финансовые отчеты, преднамеренные чрезмерные закупки или неравномерное распоряжение активами. Бедствие: пожар, наводнение, ограбление со взло­мом, мошенничество сотрудников или забастовка (последствия некоторых бедствий можно смягчить путем страхования)

 

«Ориентация в ситуации» помогает определить стратегию и тактику делового общения.
В процессе обсуждения вопроса, проблемы важно подчеркивать сходство позиций, что позволит сблизиться с партнером.

В заключение надо красиво, приветливо выйти из контакта. Широко известны шесть правил Д. Карнеги [4] , следование которым позволяет не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них. Вот эти правила.

1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
2. Улыбайтесь.
3. Помните, что на любом языке имя человека — этс самый сла­достный и самый важный для него звук.
4. Будьте хорошим слушателем.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
6. Внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.

Правило первое: делайте все вовремя.
Правило второе: не болтайте лишнего.
Правило третье: будьте любезны, доброжелательны и приветливы.
Правило четвертое: думайте о других а м только о се­бе.
Правило пятое: одевайтесь как положено.
И наконец, правило шестое: говорите и пишите хорошим языком.

Ягер приводит контрольные ситуации, чтобы определить, что значит для бизнесмена деловой этикет. Спрашивается, так ли вы обычно поступаете в тех же ситуациях.

1. Получив приглашение на деловую встречу, я отвечаю на него в течение недели.

2. Если мне кто-то звонит, я перезваниваю ему в тот же день.

3. Я никогда не употребляю бранных слов на работе или дома.

4. Я всегда пишу благодарственные записки (или благодарю по телефону) после угощений, подарков или любой другой оказанной мне любезности.

5. Мои застольные манеры безупречны.

6. Рассматриваю себя как часть коллектива, а не как одинокого игрока стремящегося в первую очередь получить вознаграждение за личные старания.

7. На важные письма я отвечаю сразу, а остальную почту разбираю и реагирую на нее в течение недели.

8. Прежде чем общаться с человеком иной культуры, я постараюсь выяснить, в чем отличие манер, принятых среди людей той культуры, так что никто на меня не обижается.

9. Если кто-то мне помог, я всегда письменно или устно упоминая о его помощи.

10. Я посылаю поздравительные открытки наиболее важными из моих деловых знакомых.

Только положительный ответ на все поставленные вопросы дает возможность проверяемому получить наивысший балл.

7.5. Деловое общение. Принципы этикета

Деловое общение — это общение партнеров по бизнесу и руководителей с подчиненными в процессе их профессиональной деятельности.

Основными этапами делового управленческого общения являются

• выдача руководителем распоряжений, советов подчиненным;

• получение руководителем «обратной» (контрольной) информации от подчиненных о выполнении задания;

• оценка выполнения задания подчиненными.

На этих этапах делового управленческого общения реализуются три его основные функции: выдача распорядительной информации получение обратной информации, выдача оценочной информации

В процессе делового общения выделяют следующие этапы:

• установление контакта;

• ориентация в ситуации;

• обсуждение вопроса, проблемы;

• принятие решения;

• выход из контакта.

Очень образно говорит об этом Г.Н. Кэссон: «Лучший тест для коммерческого агента — наблюдение за тем, как он входит в офис. Если он смотрит на меня, не разглядывая стены и пол, а также улыбается и своими словами располагает к себе, я склонен к тому, чтобы дать ему место. Он проявил себя квалифицированным, «кон­тактным» человеком»[5].

оптимизации делового общения предлагается:

• поставить себя на место другого;

• не делать вывода о намерениях людей исходя из собственных спасений;

• понять, что ваша проблема — не вина других;

• обсуждать вопросы друг друга;

• дать возможность партнеру «спасти лицо»;

• осознавать свои чувства и чувства партнера;

• позволить другой стороне «выпустить пар»;

• использовать символические жесты.

Как обстоит дело с российскими бизнесменами? Что влияет на деловые отношения предпринимателей России?

Хотя в России нет специально разработанной системы делового этикета, но морально-этические правила профессионального пове­дения четко определены:

• честность и надежность;

• обязательность;

• стабильность;

• поиск «золотой середины» между конкуренцией и сотрудничеством;

• необходимость придерживаться норм служебной субординации.

Деловой этики предпринимателя в России:7

• выполнение деловыми партнерами взаимных обязательств;

• применение силовых методов в деловых отношениях;

• взаимоотношения с властными структурами и коррупция.

Важнейшее условие успешной деятельности любого предпринимателя — закон концентрации своих сил. Р. Грин в своей книге законов власти» так формулирует этот закон: «Сохраняйте силы и энергию, хотите и храните их в концентрированном виде. Вы добьетесь большего, открыв богатую жилу и углубляя ее,.чем порхая от одной неглубокой шахты к другой, — интенсивная разработка всякий раз побивает экстенсивную. Изыскивая источники мощи, которая возвысит вас, найдите один главный ключ, тучную корову, и она в течение долгого времени будет снабжать вас молоком»[6].

 

Важнейшие законы власти Р. Грина сформулировал так: приступай к делу без колебаний
Томас Эдисон считал, что любые механизмы могут работай только от постоянного тока. Когда сербский ученый Никола Тесла объявил, что ему удалось сконструировать механизм, работающая на переменном токе, Эдисона это возмутило. Он решил развенчать репутацию Теслы. Для этого он собирался публично доказать, что машины, работающие на переменном токе, крайне опасны. С этой целью Эдисон подверг множество домашних животных смертельным ударам переменного тока. Но этого ему показалось недостаточно, и в 1890 г. он обратился к руководству государственный тюрьмы Нью-Йорка с предложением устроить показательную казню преступника с использованием переменного тока. Но дело заключалось в том, что Эдисон экспериментировал с мелкими животными Он не рассчитал напряжения, и преступник электрошок получил, но не погиб. Казнь пришлось повторить. Репутация Эдисона была развенчана на много лет. Грин резюмирует, что репутация — сокровище, которое необходимо накапливать и хранить с особым тщанием.

Подлинная деловая культура подразумевает полное освобождение от «пережитков» нецивилизованного предпринимательства. Со временем на смену власти и централизации, принудительной дис­циплине и иерархии придут самоопределение, творчество и децентрализация, ориентация на потребности. Придет время, когда предприниматель будет работать не только ради прибыли, а ради самого дела, будет преследовать высокие цели: предоставить работу и заработок окружающим его людям, обеспечить свою страну отечественными товарами и продуктами.

В деловом общении руководителя с подчиненными функции выдачи распорядительной информации оказывает наибольшее влияние на эффективность деятельности организации. При выдаче распоряжений руководитель должен максимально повысить мотивацию у исполнителей. Чтобы достичь указанную цель, необходимо соблюдать три основополагающие принципы[7]:

· обоюдное взаимопонимание руководителей и подчиненных (для чего необходимы единство профессионального языка, полнота информации, конечность изложения, сконцентриро­ванность внимания, учет уровня интеллекта);

· принятие распоряжений, проявляющееся в согласии их вы­полнения (для этого необходимы непротиворечивость пози­ций руководителя и подчиненных по конкретному вопросу, поиск и демонстрация личных интересов подчиненных в выполнении задания, конкретность информации);

· налаженность взаимоотношений между руководителем и под­чиненными.

Основные задачи руководителя в деловом общении с подчинен­ными следующие:

· дать подчиненным почувствовать свою значимость;

· лучше узнать и понять своих подчиненных;

· умело влиять на позицию подчиненных;

· расположить подчиненных к себе, повышать и поддерживать в их глазах свой авторитет.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деловая этика предпринимателя | Тема 8. Меценатство в истории России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.