КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Социально-психологическая характеристика личности
Семинар. Тема 6а. Коммуникативные, интерактивные и перцептивные трудности в общении и пути их преодоления. Цель: углубить знания по проблемам оптимизации общения, определения путей преодоления трудностей в интерактивном, коммуникативном и перцептивном процессах. Осуществить контроль за степенью усвоения материала по т.т. 1-6. Вопросы для обсуждения: 1. Межличностное общение, его сущность и решаемые задачи. Темы докладов: Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. -М.: Аспект Пресс, 1998. -Главы 5, 6, 7. 7. Зимбардо Ф. Застенчивость. Пер. с англ. - М., 1992. 8. Кржижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. - М., 1990. Кон И.С. Открытие «Я». - М., 1978. 9. Петрова Е.А. Знаки общения. М., 2001. 10. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования. Вопросы: 1. Основные направления исследования личности в социальной психологии. 2. Социально – психологические проблемы личности. Формирование личности через адаптацию к среде. Законы адаптации, уравновешивания и подкрепления. Фрейдизм и неофрейдизм о примате биологического над социальным (личность – средоточие, совокупность инстинктивных побуждений, требующих удовлетворения и защиты от социального через полубессознательное). Э.Фромм о наличии врожденных социальных инстинктов (продолжение рода, чувства опасности, страха, накопительства, обретения). Диалектико-материалистическое направление. Личность - продукт социальной среды, развития системы общественных отношений. Учение И.П.Павлова о регуляции высшей нервной деятельности, о роли второсигнальной (социальной) системы (речь, язык). Теория опосредования высших психических свойств деятельностью людей (принцип единства сознания и деятельности). Категория личности в социологии (личность-продукт общественных отношений, представитель определенной социальной группы) и общественной психологии (личность как субъект деятельности, как совокупность социально Понятие личности в отечественной социальной психологии. Личность и общество. Личность и группа. Б.Д.Парыгин о единстве социологического и общепсихологического подходов при определении социально-психологических черт и качеств личности. Отличие социально-психологического подхода Социально-психологическая структура личности и ее уровни (социально- психологические способности общения; социально-психологические качества социального поведения; качества социально-психологического взаимодействия; социально-психологические свойства, связанные с психикой личности). Основные социально-психологические проблемы личности: лидерства, мотивации в групповой деятельности, аттракции, социализации, социальных установок, социально-психологических черт и качеств личности. Практическое значение изучения социально-психологической проблематики личности на современном этапе развития общества. Основные категории: адаптация, личность, формирование личности, структура личности, социально-культурные факторы, социально-психологические проблемы личности, самооценка личности. Контрольные вопросы: 1.Механизмы формирования личности через приспособление? 2.Роль социальных инстинктов в поведении людей? 3.Единство сознания и деятельности? 4.Роль социальных и деятельностных детерминант в формировании личности? 5.Отличие социально-психологического анализа проблем личности от социологического и обще психологического? 6.Социально-психологическая структура личности? 7.Основные социально- психологические проблемы личности? 8. Значение социально-психологической концепции личности для деятельности социального работника? Литература: 1974. 1999. 1979. 1998.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |