КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Социально-психологические особенности функционирования малых групп и межгрупповые отношения
Вопросы: 1. Развитие групповой жизни в совместной деятельности. 2. Психоаналитические концепции развития малых групп. Теория развития группы Л.Бенниса и Г.Шепарда о двух фазах в развитии группы, реализации модели развития (отклонение, или распад группы). Идея развития группы Социально – психологическая концепция коллектива: коллектив как стадия развития группы; социально-психологические черты коллектива; социально- психологическая концепция коллектива А.С.Макаренко. Основные признаки коллектива: наличие социально значимой цели, добровольный характер объединения, целостность коллектива, обеспечение условий для развития личности. Модель развития группы А.В.Петровского: реализация непосредственных контактов Межличностные отношения); межличностные отношения опосредованные совместной деятельностью; ценностно- ориентационное единство. Совместная социально-позитивная деятельность как критерий уровня развития группы. Типология групп А.В.Петровского: максимальная социальная значимость деятельности и высокий уровень межличностных отношений; высокий уровень значимости социальной деятельности и невысокий уровень развития межличностных отношений; антиобщественная направленность деятельности и высокий уровень межличностных отношений; антиобщественная деятельность и низкий уровень межличностных отношений; слабая выраженность социально- значимой деятельности и низкий уровень межличностных отношений. Основные направления исследований межгрупповых отношений. М.Шериф о групповом взаимодействии как источнике межгрупповых отношений Проблема групповой сплоченности и межгрупповых отношений в отечественной и зарубежной социальной психологии. Детерминация характера межгрупповых отношений социально-значимой по целям и задачам деятельностью. Основные категории: психоаналитические теории развития малых групп, индивидуализм, коллективизм, модель развития группы, типология групп, межгрупповые отношения, групповая сплоченность, групповое взаимодействие, деятельностная концепция межгрупповых отношений. Контрольные вопросы: 1. Сущность концепции развития группы Л.Бенниса и Г.Шепарда? 2. Идея развития группы Р.Морленда и Дж,Ливайна? 3. Системно-процессуальная модель развития группы М.Чемерса? 4. Сущность социальной детеминированности индивидуалистического и коллективистского характера межлгрупповых отношений? 5. Модель развития группы в межличностной и деловой сферах? 6. Сущность социально – психологической концепции коллектива? 7. Основные признаки коллектива? 8. Модель развития группы А.В.Петровского? 9. Типология уровня развития групп? 10. М.Шериф о групповом взаимодействии? 11. Когнитивистская концепция межгрупповых отношений А.Тэджфела? 12. Деятельностная концепция межгрупповых отношений и ее значение? Литература: - Обязательная: Семинар. Тема 11а. Социально-психологическая сущность и содержание явлений и процессов в малых группах Цель: расширить и углубить знания по социально-психологическим проблемам малых групп и межличностных отношений в них. Осуществить контроль за степенью усвоения знаний т.т. 10 - 11.
2. 2.Классификация малых групп. 3.Динамические процессы в малых группах и специфика их протекания. 4.Межгрупповые отношения и проблема групповой сплоченности. Темы докладов: Литература:
//Межличностное восприятие в группе. - М., 1981. 4. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М., 1968. 5. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984. //Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1987.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |