Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние избранного вида спорта или системы физических упражнений на физическое развитие, физическую подготовленность и психические качества




Перечень необходимого спортивного инвентаря и оборудования для оздоровительного лагеря

В ненастную погоду

Занятия физическими упражнениями

В случае дождя занятия УГГ переносится под навес или в помещение. В такую погоду можно проводить различные викторины, беседы, читать рассказы, просматривать диафильмы на спортивные темы. Но главное что нужно детям – это движение. В любых лагерных условиях можно найти место, чтобы поиграть, посоревноваться в силе, ловкости, сноровке - оценить индивидуальную строевую подготовку. Для организации активного досуга детей подойдут упражнения с различными предметами, силовые упражнения, эстафеты, подвижные и малоподвижные игры, игры-аттракционы, турниры по шахматам и шашкам, упражнения для развития гибкости и ловкости.

В какие подвижные игры можно поиграть: «Отряд, смирно!», «Отгадай, чей голосок», «Пустое место», «Удочка», «Кошки-мышки», «Ручеек», «Земля, вода, воздух». Игры-аттракционы: «Самый внимательный», «Тропа альпинистов», «Жонглер», «Набрасывание колец», и т.д.

Инвентарь и оборудование Кол-во на 80-120 чел Инвентарь и оборудование Кол-во на 80-120 чел
  Мячи футбольные Мячи волейбольные Мячи баскетбольные Мячи гандбольные Мячи резиновые Мячи теннисные Гранаты (300-500г) Шарики для настольного тенниса Скакалки Колодки стартовые Рулетки Шахматы Шашки Городки Насосы Шнурователи Иголка для надувания нип. мячей Кубки Вымпелы Палки гимнастические   3-4 6-8 3-4 6-8 40-50 20-30   50-60 6-8 6-8 10-15   3-4   Сетки волейбольные Ракетки для настольного тенниса Столы для н/тенниса Сетки для бадминтона Сетки для н/тенниса Ракетки для бадминтона Доски для обучения плаванию Планки для прыжков в высоту Измерительная планка Колышки указки Канаты для лазания Стойки для прыжков в высоту Волейбольная площадка Площадка для городков Место для прыжков Перекладина Полоса препятствий Пьедестал почета Мегафон 2-3 16-18   3-4 3-4 10-12   3-5     3-4 2-3  

 

 

Продолжительные и регулярные занятия спортом или физическими упражнениями влияют на физическое развитие, функциональную подготовленность и состояние психики человека. Этот факт может быть использован для коррекции показателей физического развития и телосложения, для акцентированного воспитания и совершенствования силы, быстроты, выносливости, гибкости, а также психических качеств личности. Проблема акцентированного развития физических качеств всегда легче решается на начальных этапах спортивной подготовки. Если вы развиваете какое-то физическое свойство, то тем самым параллельно развиваются и другие. Однако по мере повышения тренированности, с ростом спортивной квалификации (от новичка до спортсмена-мастера) величина эффекта параллельного развития нескольких физических качеств постепенно уменьшается. Чем выше класс спортсмена, тем контрастнее проявляются те физические качества, к которым предъявляет особые требования конкретный вид спорта.

Аналогичные процессы можно наблюдать и в развитии и воспита­нии психических качеств и свойств личности. Виды спорта, требую­щие повышенной смелости, волевых усилий, коллективизма, всегда оставляют отпечаток на личности спортсмена. Системы же физичес­ких упражнений, как правило, направлены на развитие какого-либо определенного физического или психического качества (например, «стретчинг» или системы дыхательной гимнастики).

Каждый студент может выбрать вид спорта в курсе учебной дисциплины «Физическая культура» из числа предлагаемых кафедрой физической культуры в данном вузе. Чтобы не ошибить­ся в своем выборе, он должен иметь хотя бы общие представления о характере воздействия того или иного вида спорта (системы физичес­ких упражнений) на человека.

В этом ему может помочь предлагаемое разделение основных видов спорта на группы:

· преимущественно развивающие выносливость (циклические виды спорта);

· развивающие, главным образом, силу и скоростно-силовые каче­ства (тяжелая атлетика, легкоатлетические метания и прыжки);

· способствующие воспитанию ловкости и гибкости (спортивная гимнастика, акробатика);

· комплексного воздействия на человека (разные виды едино­борств, спортивные игры, различные многоборья).

 

 

Модельные характеристики спортсмена высокого класса

Современная наука исследует проблему человека в боль­шом спорте. Изучаются различные стороны становления спортсмена от новичка до мастера спорта международного класса. По каждому виду спорта разработаны основы спортивной ориентации, спортивно­го отбора, определены этапы многолетней подготовки к рекордным ре­зультатам с изменяющимися задачами и тестами на каждом из них.

Установлены требования к физическому развитию, к уровню функционирования отдельных систем организма к параметрам психической устойчивости для каждого этапа подготовки, ориентированного на возраст спортсмена. С этими целями применяются специальные информативные тесты педагогического, психологического, медицинского и медико-биологического контроля, определяющие успешность и своевременность (соответствие возрасту, спортивному стажу) прохождения каждого из этапов спортивного пути, который занимает около 10 лет непрерывной спортивной подготовки.

Модели, используемые в спорте, делятся на две группы.

Первая:

· модели, характеризующие структуру соревновательной деятельности;

· модели, характеризующие различные стороны подготовленности спортсмена;

· морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающих достижение заданного уровня спортивного мастерства;

Вторая:

· модели, отражающие продолжительность и динамику становления спортивного мастерства и подготовленности в многолетнем плане, а также в пределах тренировочного года и микроцикла;

· модели крупных структурных образований тренировочного процесса (этапов многолетней подготовки, макроциклов, периодов);

· модели тренировочных этапов, мезо- и микроциклов;

· модели тренировочных занятий и их частей;

· модели отдельных тренировочных упражнений и их комплексов.

Приведенные примеры модельных характеристик должны быть конкретизированы и расширены при изложений материала по отдель­ному виду спорта.

Во многих видах спорта пока­затели модельных характеристик для спортсменов разных позиций (в игровых видах спорта), весовых категорий (борьба, бокс), специализи­рующихся на разных дистанциях (спринтеры, стайеры) различаются. Тем не менее они позволяют спортсменам и тренерам ориентировать­ся в многогранном процессе тренировки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.