КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние избранного вида спорта или системы физических упражнений на физическое развитие, физическую подготовленность и психические качества
Перечень необходимого спортивного инвентаря и оборудования для оздоровительного лагеря В ненастную погоду Занятия физическими упражнениями В случае дождя занятия УГГ переносится под навес или в помещение. В такую погоду можно проводить различные викторины, беседы, читать рассказы, просматривать диафильмы на спортивные темы. Но главное что нужно детям – это движение. В любых лагерных условиях можно найти место, чтобы поиграть, посоревноваться в силе, ловкости, сноровке - оценить индивидуальную строевую подготовку. Для организации активного досуга детей подойдут упражнения с различными предметами, силовые упражнения, эстафеты, подвижные и малоподвижные игры, игры-аттракционы, турниры по шахматам и шашкам, упражнения для развития гибкости и ловкости. В какие подвижные игры можно поиграть: «Отряд, смирно!», «Отгадай, чей голосок», «Пустое место», «Удочка», «Кошки-мышки», «Ручеек», «Земля, вода, воздух». Игры-аттракционы: «Самый внимательный», «Тропа альпинистов», «Жонглер», «Набрасывание колец», и т.д.
Продолжительные и регулярные занятия спортом или физическими упражнениями влияют на физическое развитие, функциональную подготовленность и состояние психики человека. Этот факт может быть использован для коррекции показателей физического развития и телосложения, для акцентированного воспитания и совершенствования силы, быстроты, выносливости, гибкости, а также психических качеств личности. Проблема акцентированного развития физических качеств всегда легче решается на начальных этапах спортивной подготовки. Если вы развиваете какое-то физическое свойство, то тем самым параллельно развиваются и другие. Однако по мере повышения тренированности, с ростом спортивной квалификации (от новичка до спортсмена-мастера) величина эффекта параллельного развития нескольких физических качеств постепенно уменьшается. Чем выше класс спортсмена, тем контрастнее проявляются те физические качества, к которым предъявляет особые требования конкретный вид спорта. Аналогичные процессы можно наблюдать и в развитии и воспитании психических качеств и свойств личности. Виды спорта, требующие повышенной смелости, волевых усилий, коллективизма, всегда оставляют отпечаток на личности спортсмена. Системы же физических упражнений, как правило, направлены на развитие какого-либо определенного физического или психического качества (например, «стретчинг» или системы дыхательной гимнастики). Каждый студент может выбрать вид спорта в курсе учебной дисциплины «Физическая культура» из числа предлагаемых кафедрой физической культуры в данном вузе. Чтобы не ошибиться в своем выборе, он должен иметь хотя бы общие представления о характере воздействия того или иного вида спорта (системы физических упражнений) на человека. В этом ему может помочь предлагаемое разделение основных видов спорта на группы: · преимущественно развивающие выносливость (циклические виды спорта); · развивающие, главным образом, силу и скоростно-силовые качества (тяжелая атлетика, легкоатлетические метания и прыжки); · способствующие воспитанию ловкости и гибкости (спортивная гимнастика, акробатика); · комплексного воздействия на человека (разные виды единоборств, спортивные игры, различные многоборья).
Модельные характеристики спортсмена высокого класса Современная наука исследует проблему человека в большом спорте. Изучаются различные стороны становления спортсмена от новичка до мастера спорта международного класса. По каждому виду спорта разработаны основы спортивной ориентации, спортивного отбора, определены этапы многолетней подготовки к рекордным результатам с изменяющимися задачами и тестами на каждом из них. Установлены требования к физическому развитию, к уровню функционирования отдельных систем организма к параметрам психической устойчивости для каждого этапа подготовки, ориентированного на возраст спортсмена. С этими целями применяются специальные информативные тесты педагогического, психологического, медицинского и медико-биологического контроля, определяющие успешность и своевременность (соответствие возрасту, спортивному стажу) прохождения каждого из этапов спортивного пути, который занимает около 10 лет непрерывной спортивной подготовки. Модели, используемые в спорте, делятся на две группы. Первая: · модели, характеризующие структуру соревновательной деятельности; · модели, характеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; · морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающих достижение заданного уровня спортивного мастерства; Вторая: · модели, отражающие продолжительность и динамику становления спортивного мастерства и подготовленности в многолетнем плане, а также в пределах тренировочного года и микроцикла; · модели крупных структурных образований тренировочного процесса (этапов многолетней подготовки, макроциклов, периодов); · модели тренировочных этапов, мезо- и микроциклов; · модели тренировочных занятий и их частей; · модели отдельных тренировочных упражнений и их комплексов. Приведенные примеры модельных характеристик должны быть конкретизированы и расширены при изложений материала по отдельному виду спорта. Во многих видах спорта показатели модельных характеристик для спортсменов разных позиций (в игровых видах спорта), весовых категорий (борьба, бокс), специализирующихся на разных дистанциях (спринтеры, стайеры) различаются. Тем не менее они позволяют спортсменам и тренерам ориентироваться в многогранном процессе тренировки.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |