КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль за эффективностью тренировочных занятий
Контроль направлен на сбор, оценивание и анализ необходимой информации о реальном ходе тренировочного процесса и состояния спортсмена. Он охватывает все стороны процесса подготовки и позволяет целенаправленно управлять им. Педагогический контроль. Педагогический контроль – планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. Проводится для того, чтобы проверить, насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учебно-тренировочных занятий. Задачи педагогического контроля: · оценить эффективность применяемых средств и методов тренировки; · выполнить план тренировки; · установить контрольные нормативы, оценивающие физическую, техническую, тактическую, теоретическую подготовленность спортсменов; · выявить динамику развития спортивных результатов и спрогнозировать достижения отдельных спортсменов; · отобрать талантливых спортсменов. Содержание педагогического контроля: · контроль за посещаемостью занятий; · контроль за тренировочными нагрузками; · контроль за состоянием занимающихся; · контроль за техникой упражнений; · учет спортивных результатов; · контроль за поведением во время соревнований. К методам педагогического контроля так же относятся: анкетирование занимающихся и тренеров-преподавателей; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий, регистрация функциональных и других показателей, характеризующих деятельность занимающегося физическими упражнениями непосредственно на занятиях; тестирование различных сторон подготовленности; обоснованное прогнозирование спортивной работоспособности. Контроль над тренировочными нагрузками. Контроль нагрузок предполагает оценку следующих ее характеристик: 1) специализированная нагрузка, т.е. мера сходства данного тренировочного средства с соревновательным упражнением и на основе этого распределение всех средств на специализированные и неспециализированные, определяющие их состояние за определённый промежуток времени (год, период, этап, месяц, неделю и одно занятие); 2) координационная сложность нагрузки; 3) направленность нагрузки. На развитие каких способностей направлено упражнение; 4) величина нагрузки. Контроль над физической подготовленностью включает измерение уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и связанных с ними способностей. Основным методом контроля в этом случае является метод контрольных упражнений (тестов). При выборе тестов необходимо соблюдать следующие условия: определить цель тестирования; обеспечить стандартизацию измерительных процедур; использовать тесты с высокими значениями надежности и информативности; использовать тесты, техника, выполнения которых сравнительно проста и не оказывает существенного влияния на результаты тестирования; тесты должны быть настолько хорошо освоены, чтобы при их выполнении усилия спортсмена были направлены на достижение максимальных результатов, а не на стремление выполнять движение технически грамотно; иметь максимальную мотивацию на достижение предельных результатов в тестах; иметь систему оценок достижений в тестах. Контроль над технической подготовленностью заключается в оценке того, что умеет делать спортсмен и как он выполняет освоенные движения – хорошо или плохо, эффективно или неэффективно, результативно или нерезультативно. В тренировочных занятиях объем техники определяется общим числом действий, которые выполняет спортсмен. В этом случае технику оценивают по факту исполнения конкретных технических действий: выполнил – не выполнил, умеет – не умеет. С этой целью используют визуальные наблюдения, видеозапись, киносъемку. Эффективность техники спортивного движения определяется по степени ее близости к оптимальному варианту. В зависимости от того как она определяется: на основе сопоставления: с каким-либо эталон или с техникой спортсменов высокой квалификации или с результатами в соревновательном и контрольном упражнении.
Зачетные требования для студентов В зачётные требования входит практическая и теоретическая подготовка. К практической части относятся: · Посещение занятий. · Выполнение заданий преподавателя (написание конспекта урока и его проведение, написание определений строевых упражнений, написание подвижных игр и их проведение, разработать физкультурно-оздоровительное мероприятие и провести его). · Сдача контрольных тестов физической подготовленности (бег 100 м; 2000 м (девушки), 3000 м (юноши); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (девушки), сгибание и разгибание рук в висе на перекладине (юноши); наклон вперёд из положения стоя на скамейке; прыжок в длину с места; из положения лёжа на спине подъём туловища до угла 900 (девушки); из положения вис спиной на шведской стенке поднимание прямых ног до перекладины (юноши) и т.д. · В группах специализирующихся по оздоровительной аэробике сдают комплекс оздоровительной аэробики. К теоретической части относятся: · Устный зачёт по пройденному за год обучения курсу «Физической культуры». · Экзамен по всему курсу «Физической культуры».
Спортивная классификация и правила соревнований по избранному виду спорта Действующая спортивная классификация включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие уровень подготовленности спортсменов, их спортивные результаты и достижения. Структура спортивной классификации предусматривает присвоение следующих разрядов и спортивных званий (от низших к высшим). Спортивные разряды: 5-й, 4-й разряды (только в шахматах и шашках); 3-й, 2-й, 1-й разряды, «кандидат в мастера спорта». Спортивные разряды необходимо подтверждать. Спортивные звания: «мастер спорта», «мастер спорта международного класса» (к этому званию приравнивается звание «гроссмейстер» в шахматах и шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание «заслуженный мастер спорта России». Спортивные звания присваиваются пожизненно. Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и других количественных показателях. Разрядные требования определяются такими положениями: · занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба; · добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих разрядов. Спортивная классификация носит подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |