Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение прогулок, экскурсий, игр и развлечений




 

Прогулки и экскурсии имеют большое воспитательное и образовательное значение, поскольку дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями. Эти мероприятия способствуют совершенствованию навыков в ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способствуют приобретению навыков самообслуживания, поведения и ориентирования на местности, играют важную роль в укреплении детского коллектива.

Прогулки, игры и развлечения на воздухе играют важную роль в режиме внешкольного дня учащихся. Пребывание на воздухе в сочетании с двигательной активностью оказывают положительное влияние на школьника: закаливает организм, тонизирует деятельность нервной системы, улучшает обменные процессы, особенно газообмен, создаёт хорошее, бодрое настроение.

Прогулки и экскурсии чаще всего проводятся пешком, а зимой могут быть использованы лыжи. Прогулки проводятся для активного отдыха на природе. Они предусмотрены в режиме продлённого дня как обязательные для всех возрастных групп. Их ценность возрастает, когда они сочетаются с играми и упражнениями.

Экскурсии имеют определенные образовательные цели и проводятся по заранее намеченной тематике, соответствующей уровню подготовленности детей и школьным учебным программам.

Небольшие прогулки и экскурсии могут проводиться в любой учебный день; прогулки и экскурсии на большое расстояние – в выходные или каникулярные дни. Для избежания переутомления следует ограничить протяжённость маршрута (для учеников 1-3 классов дистанция не должна превышать 2-2,5 км в оба конца; для 4-6 классов ­ 3-3,5 км; для 7-8 классов 4-5 км). В середине пути необходим отдых 1-2 часа.

Данные мероприятия должны тщательно готовиться: подробно разрабатывается план проведения, предусматриваются цели, маршрут, место отдыха и его продолжительность, занятия и игры в пути и на привале, инвентарь, личное и коллективное снаряжение. О предстоящем мероприятии дети предупреждаются заранее. Руководитель должен хорошо знать состав и состояние здоровья учащихся, их физическую подготовленность. От этого зависит скорость и протяженность маршрута. При определении скорости ориентироваться на наиболее слабых учеников. При проведении тематических экскурсий следует приглашать учителей-предметников. Из числа участников следует выбрать помощников для проведения игр и других мероприятий. По окончании следует подвести итоги.

Игры и физкультурные развлечения – наиболее доступные и массовые формы внеклассной работы. После продолжительных учебных занятий, вызывающих умственную и физическую усталость, дети остро ощущают потребность в движениях. Игры оказывают разностороннее (оздоровительное, образовательное, воспитательное) воздействие на детей, удовлетворяют их естественную потребность в активных движениях. В играх дети совершенствуют технику основных двигательных действий в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и т.п. При чётко поставленной цели, правильной организации, умелом подведении итогов игры способствуют развитию внимания, сообразительности, ловкости, быстроты, силы, выносливости, воспитанию чувства ответственности, дружбы, взаимопомощи, воли к победе. В играх дети всегда непосредственны, эмоциональны, но умелое проведение игр воспитывает у них сдержанность и дисциплинированность, вырабатывает инициативу и самостоятельность. Игры с пением или музыкальным сопровождением способствуют эстетическому воспитанию.

Игры можно организовать как с учениками одного класса, так и с несколькими классами. Чем многочисленнее группа, тем лучше должны быть подготовлены организаторы и затейники их числа учащихся.

Игры проводят в любых условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. В зависимости от погоды игры проводятся в помещении, на спортивной площадке или в ближайшем лесу, в летние жаркие дни – на воде. Участок для проведения игры надо подбирать такой, чтобы рельеф его отвечал задаче и содержанию игры. В лесу границы участка для игры следует отметить флажками, верёвочкой с цветной бумагой и т.п.

Игры следует проводить в виде так называемого «часа игр», общее руководство которыми осуществляется учителями.

Игры должны соответствовать возрасту, подготовленности учеников, быть доступными и увлекательными как по содержанию, так и по форме, легко объяснимыми. Необходимо правильное чередование игр на занятии: вначале проводятся игры средней подвижности, в середине занятия – игры с бегом, прыжками, а заканчивается занятие проведением игр спокойных. Очень важно в игры вводить элементы национальных, местных игр.

«Час игр» проводится регулярно, 1-2 раза в неделю, во внеурочное время, по расписанию внеклассных занятий школы. Кроме того, игры включают в программу праздников, утренников, прогулок, экскурсий и т.д.

Для детей младшего и среднего школьного возраста интересны также различные спортивные развлечения и аттракционы: катание на самокатах, велосипедах, набрасывание колец, кегли и др. Они могут сыграть немалую роль в пропаганде физической культуры и спорта среди учащихся. В старших классах проводятся командные игры, близкие по содержанию со спортивными («Перестрелка», «Пионербол», «Охотники и утки»).

Игры-развлечения должны проводиться оживлённо, их нельзя затягивать, иначе пропадает к ним интерес. Проводит их, как правило, ведущий (учитель или старшеклассник, подготовленный заранее). Он должен говорить громко, чётко, стоять так, чтобы его все видели. Ведущий предлагает учащимся соревнования в ловкости, быстроте, смекалке, в знании видов спорта и т.п.

Любимым зимним развлечением детей является катание на санках с гор.

Большое удовольствие доставляет детям, когда учитель не ограничивается наблюдением за детьми, а сам с ними катается.

 

Классификация видов туризма

 

В теории и практике туризма выделяют следующие виды и раз­новидности туризма:

1) По характеру путешествия - горный, сухопутно-равнинный, подземный (пещерный), водный, подводный, комбини­рованный;

2) По способу передвижения путешественников - пеше­ходный, горно-пешеходный, лыжный, велосипедный, автомоторный, конный.

Формы туризма принято подразделять по различным призна­кам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.