Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зависимость доходов людей от образования

Во многих зарубежных изданиях по экономике и экономике труда можно встретить графики, выражающие зависимость между возрастом и доходом людей при различном уровне образования, которые приведены ниже на рисунке 4.1.

 
 

 


Рис.4.1. Зависимость доходов людей от их образования

 

Эмпирические исследования зарубежных ученых показали, что:

• с ростом уровня образования средние заработки людей также растут;

• графики «возраст — доход» имеют выпуклую форму, так как в начале трудовой жизни заработки растут особенно быстро;

• с ростом трудового стажа различия в заработках, связанные с образованием, увеличиваются.

Кстати, снижение графиков с возрастом объясняется не только тем, что продуктивность работника в предпенсионном возрасте пада­ет, но и тем, что каждое новое поколение зарабатывает больше пре­дыдущего (растут реальные доходы населения).

Разрыв между заработками образованных (обученных) и необра­зованных (необученных) людей в большинстве стран мира растет. По данным британского издания «The Economist», если принять за 100% среднюю заработную плату в стране, то у работников с образованием ниже среднего и у дипломированных специалистов она составляет соответственно 62% и 126% в Германии, 80% и 155% во Франции, 65% и 160% в Великобритании, 60% и 130% в Италии и т.д.

Решение человека о получении (или повышении) образования можно рассматривать как решение инвестиционное, предполагающее сравнение издержек и ожидаемых выгод от инвестиций. Издержки могут быть разовыми или многократными, поскольку обучение требует времени, а выгода заключается в ожидаемой разнице потока доходов. На решение получения высшего или иного образования влияют не только прямые расходы (плата за образование, за учебники, за проезд и т.п.), но и альтернативные издержки – упущенный доход от не заработанных денег.

Обучение может быть связано с издержками и выгодами неденежного характера. К неденежным издержкам можно отнести необходимость посещать скучные лекции и сдавать экзамены (это и стресс, и возможное унижение – особенно неприятные для людей в зрелом возрасте). Могут возникать семейные проблемы, если человек мало времени уделяет общению с детьми, выполнению домашних обязанностей. У людей малоспособных, с плохой памятью обучение может вызывать тяжёлые переживания, чувство собственной неполноценности, потерю веры в себя, зависть и т.п. Неденежные выгоды – это удовольствие от процесса обучения, радости студенческой жизни, новые приятные и полезные (особенно в будущем) знакомства, возможность найти спутника жизни среди перспективных и образованных людей, хорошие шансы на престижную и интересную работу, на карьеру и т.п.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инвестиции в человеческий капитал | Модель инвестиций в человеческий капитал
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.