Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выгоды от обучения

Решение

Вопросы для повторения

1. Что такое человеческий капитал?

2. Сравните понятия «человеческий потенциал», «трудовой потенциал», «человеческие ресурсы», «человеческий капитал».

3. Почему графическая зависимость доходов людей

4. Какие формы принимают инвестиции в человеческий капитал?

5. Каковы основные предпосылки модели инвестиций в обучение?

6. Что такое прямые и альтернативные издержки образования для индивида?

7. Какие основные выводы можно сделать из модели инвестиций в образование?

8. Как вы думаете, почему в практических расчётах в модели вместо индивидуальной ставки дисконтирования используется банковский процент?

9. Попробуйте проанализировать денежные и неденежные издержки и ожидаемые выгоды от собственного обучения с позиций теории инвестиций в человеческий капитал.

 

Задача. Два одинаково продуктивных работника трудятся в одной автомастерской, получая одинаковую зарплату 12¢000 $ в год. Хозяин мастерс­кой предлагает обоим пройти дополнительное обучение на рабочем месте, со­кратив при этом работу на час в день и уменьшив зарплату, соответственно, до 10¢000 $ в год. При этом работникам предлагается оплатить расходы на обучение в размере 1¢000 $ за весь курс и обещается более высокая зарплата после обуче­ния - 14¢000 $ в год. Продолжительность обучения - один год. Ставка процента - 10%. Какое решение примут работники, если первый собирается уходить на пенсию через два года, а второй – через пять лет?

Прямые затраты на обучение составляют - 1¢000 долларов.

Альтернативные издержки равны: 12¢000 – 10¢000 = 2¢000 (долларов).

Суммарные затраты составляют 1¢000 + 2¢000 = 3¢000 (долларов).

Первому работнику после обучения останется работать (2 – 1 = 1) год, а второму (5 – 1 = 4) года.

Для 1-ого работника составят: ;

 

Для 2-ого работника

У первого работника выгода от обучения меньше, чем затраты на обучение, вероятнее всего он откажется от процесса обучения, а у второго работника выгода от обучения значительно выше затрат на обучение, поэтому вероятнее всего он согласится пройти курс обучения.

 

ГЛАВА 5

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель инвестиций в человеческий капитал | Эффективность и производительность труда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.