КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность услуг и их место в международной торговле
Ключевые понятия МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ И ЦЕНЫ
5.1. Сущность услуг и их место в международной торговле 5.2. Структура экспорта услуг на мировом рынке 5.3. Транспортные услуги и их тарифная система Мировая торговля услугами, основные виды услуг, структура экспорта услуг, транспортные услуги, экономические услуги, инжиниринг, франчайзинг, ноу-хау, международные транспортные тарифы, союзные тарифы, прямые тарифы, транзитные тарифы, рефаляции. Новое тысячелетие поставило более сложные задачи перед мировым сообществом по усилению интеграционных процессов между странами, континентами, регионами в решении глобальных экономических проблем. В связи с этим, на мировом рынке особое значение приобретает проблема реализации услуг и регулирования цен на этот специфический товар. Торговля услугами оказывает все более существенное воздействие на ход мирового экономического развития, ускорение научно-технического прогресса, информационное обеспечение новыми технологическими процессами. Мировая торговля услугами стала сферой острого международного соперничества, в которое втянуты не только отдельные фирмы, предприятия и корпорации, но и целые государства, региональные и международные организации. Конкурентная борьба за экспорт и импорт услуг обусловлена, с одной стороны, соперничеством и противоречиями между производителями и потребителями современных услуг ноу-хау, инжиниринга, франчайзинга и т. д., а с другой – спецификой и особенностями данных товарных отношений. Мировая торговля услугами представляет собой международный обмен на основе купли и продажи различных видов человеческой деятельности, которая не имеет своего материально-вещественного содержания. По мнению многих экономистов, только виды различных услуг коммерческого характера на мировом рынке превышают 600. Услуги – это специфический товар, который, в отличие от товара с вещественным содержанием, нельзя накапливать по мере необходимости. Учет услуг ведется не на базе отлаженной таможенной информации, а на основе доходов и расходов иностранной валюты по укрупненным показателям национального платежного баланса. При этом необходимо иметь в виду, что и сама классификация услуг требует серьезной научной проработки. Следует признать тот факт, что хотя официальная статистика дает лишь примерное представление о международной торговле услугами, тем не менее, она позволяет сделать вывод об общем ее объеме, а также о структурных преобразованиях и тенденциях развития. Мировой банк делит услуги на: · факторные – платежи, которые возникают в связи с международным движением факторов производства (капитала и рабочей силы). В данную группу включаются доходы на инвестиции, роялти и лицензионные платежи, зарплата нерезидентов; · нефакторные – все остальные виды услуг (транспорт, туризм и прочие нефинансовые услуги). По способу доставки потребителю услуги могут быть: · связаны с инвестициями (банковские, гостиничные и профессиональные услуги); · связаны с торговлей, транспортом, страхованием; · связаны одновременно с инвестициями и торговлей (связь, строительство, компьютерные и информационные услуги, личные, культурные и рекрационные). Международные услуги условно делят на: · инвестиционные; · транспортные; · туристические; · информационно-коммуникационные; · страховые; · научно-технические; · менеджмента и маркетинга. Характерной особенностью состояния мировой торговли является опережающий рост продажи услуг по сравнению с ростом реализации товаров. В настоящее время услуги в мировой торговле занимают примерно 29% общего объема мировой торговли, мировой экспорт услуг составил 1400 млрд долл. Для достижения двукратного роста мировой торговли услуг потребовалось всего лишь восемь лет по сравнению с пятнадцатью годами, которые были необходимы для увеличения мирового экспорта товаров. Особенно быстрый рост экспортных услуг наблюдается у частных фирм, которые за данный период времени увеличили их объем в 2,5 раза.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |