Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура экспорта услуг на мировом рынке




Мировой экспорт услуг, млрд долл.

Годы            
Экспорт 67,0 387,9 811,3 1340,0 1462,0 1446,3

Общий объем и удельный вес мировой торговли услугами характеризуют данные табл. 8.1 и 8.2.

Многие виды услуг предоставляются и закупаются в соответствии с контрактами на куплю-продажу товаров. Чаще всего это практикуется в торговле сложной машинно-технической продукцией и комплектными предприятиями. В контрактах оговаривается, что поставщик обязуется произвести монтаж оборудования, его последующее техническое обслуживание, подготовку специалистов и т. д.

На мировом рынке широко развита торговля, так называемыми,
экономическими услугами: лизинг, менеджмент, маркетинг, в области страхования, банковского дела, медицинского обслуживания, которые непосредственно требуют присутствия поставщика услуг в стране их реализации. А это, в свою очередь, вызывает необходимость создания на территории страны импортера комплекса определенных организаций и учреждений, что связано с дополнительными вложениями капитала.

Большое развитие на мировом рынке получила торговля такими услугами, как информация о рынках и ценах, организация торговых выставок, проведение ярмарок, различного рода семинаров, круглых столов с экспортерами товаров и их потребителями.

Характерной особенностью современной мировой торговли услугами является расширение базы продаж информационных технологий и научно-технических знаний, ноу-хау, инжиниринга, франчайзинга, инвестиций и других, которые оказывают решающее воздействие на формирование мирового рынка, а сам экспортный рынок в значительной степени становится рынком информационных товаров и услуг.

Рост реализации услуг информационных технологий на мировом рынке связан с их развитием в отдельных странах. Так, на сектор информационных технологий в США приходится примерно 20% акционерного капитала, в Британии – 18, в Швеции – 14, в Германии – 11%. Рыночная капитализация mxtjszz составляет почти 500 млрд долл., что превышает рыночную капитализацию всей металлургической отрасли, и достигла ВВП такой страны, как Канада.

Новые виды услуг становятся необходимой частью экономической инфраструктуры, обеспечивают экономический рост, ускоряют процессы оборота труда и капитала (рис. 8.1).

Рис. 8.1. Структура экспорта услуг на мировом рынке в 2002 г.: А – грузовые, транспортные услуги; В – прочие транспортные услуги; С – поездки; D – прочие услуги, оказываемые государством; Е – прочие услуги, оказываемые частным сектором

Главными участниками торговли услугами являются развитые страны: США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония (табл. 8.3).
В общем объеме экспорта услуг они занимают 45,7% от всего объема услуг мирового рынка; в объеме импорта – примерно 47%. Основная доля экспорта и импорта мировых услуг принадлежит США.

Особый интерес представляет анализ соотношения экспорта и импорта услуг по отдельным странам: США, Великобритания, Франция, Испания – в основном экспортируют услуги; а Германия и Япония – импортируют. Если, например, экспорт услуг в Японии составил 59,8 млрд долл., то импорт – 113,9 млрд долл. (в 1,9 раза больше).

Россия по общему объему экспорта услуг, например, занимает примерно 30 место среди стран мира, а по объему импорта – 25.

Анализ экспорта и импорта поставщиков коммерческих услуг в мировой торговле по отдельным странам позволяет сделать определенные выводы. Например, Япония по экспорту услуг занимает шестое место в мире, а по импорту – третье. В сравнении с США ее экспорт услуг составляет примерно 23,7%, а импорт – 62,4%. Япония импортирует в основном услуги, связанные с инновациями в технике и новыми технологиями, а затем, материализуя их в товары, экспортирует в другие страны..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.