Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные услуги и их тарифная система

Читайте также:
  1. BSC и система управления предприятием
  2. ERP-система
  3. II. Частная платежная система.
  4. IIСлуховая система
  5. IV. СЕРВЕЙИНГ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
  6. IV. Система и принципы управления брендом.
  7. N Основной функцией крови является обеспечение взаимосвязи метаболизма между различными органами и системами
  8. VI. Время в радионавигационных системах.
  9. X. Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 - начало 1960-х гг.). Государственно-политическая система
  10. Автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  11. Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).
  12. АВТОМАТИЗОВАНА ІНФОРМАЦІЙНА СИСТЕМА ДЕРЖАВНОЇ КАЗНАЧЕЙСЬКОЇ СЛУЖБИ УКРАЇНИ



Одно из ведущих мест по объему и удельному весу в мировой торговле услугами занимает реализация транспортных услуг. Она тесно связана с внешней торговлей товарами и находится под влиянием национальных государств, транспортных корпораций и монополий. На мировых транспортных рынках ведущее положение занимают транснациональные корпорации, обеспечивающие экспорт транспортной продукции в различные страны. Формируясь на базе производства и реализации товаров, транспортные рынки, в отличие от других мировых рынков товаров и услуг, имеют свои особенности:

· отсутствует единый мировой транспортный рынок, по причине особенностей транспортной продукции. Каждому региональному рынку присущи свои принципы обмена транспортной продукцией, свои правовые нормы и сильно дифференцированны цены на виды услуг;

· четко прослеживается тенденция сокращения «свободного» транспортного рынка, которому свойственно свободное предпринимательство. Рынок в значительной степени монополизирован, подорвана свободная конкуренция и свободное предпринимательство; практически свободные цены на транспортные услуги, которые формируются спросом и предложением, встречаются все реже;

· усиливается роль государственного вмешательства в деятельность международных перевозок. Посредством законодательств государство регулирует потоки и направления транспортных перевозок, правила движения, тарифы и т. д.; определяет верхние пределы тарифных цен, осуществляет контроль за их динамикой и изменениями, рассматривает вопросы датирования и кредитования данного вида услуг.

Международные транспортные тарифы, на основе которых определяется цена транспортных услуг, представляют собой свод тарифных ставок и правил исчисления провозных платежей за расстояние перевозки по двум и более странам.

Поскольку тарифы на транспорт находятся под постоянным контролем крупных монополий, государства и международных организаций, нельзя говорить, что они выражают интернациональную стоимость, складывающуюся на основе общественно необходимых затрат труда, или определяются спросом и предложением на конкретный вид услуг. В основе ценообразования лежат принципы, выработанные европейским транспортом в период его становления. Монополии имели беспредельные возможности, их деятельность не ограничивалась государством, поэтому цены устанавливались на основе субъективного подхода к оценке значения самих транспортных услуг. В современных условиях в сфере оказания международных транспортных услуг действует ограниченное число крупных транспортных монополий. В связи с этим, конкурентная борьба между ними приобрела черты сотрудничества в области цен или скрытого партнерства, т. е. согласования в ценах. Широко используется политика лидерства в ценах, когда в качестве лидера выступает компания, осуществляющая транспортировку основной массы товаров или действующая на локально-территориальном рынке. Монопольное положение лидера позволяет устанавливать цены, не исходя из собственных издержек, а из оценки издержек конкурентов.



На рынке транспортных услуг широко применяется реклама, различного рода скидки и рефляции, дополнительные услуги и т. д.

Таким образом, ценообразование в такой сфере услуг, как международная транспортировка товаров, характеризуется монополистической кон­ку­ренцией, которая перерастает в олигополистическую. Монопольные транспортные цены более устойчивы, сохраняются на длительный период, независимо от кратковременных колебаний.

На мировом транспортном рынке цены за услуги формируются по:

· регионам транспортных рынков;

· видам транспорта;

· «внутрифирменным» рынкам.

Ценовая конкуренция осуществляется косвенными методами. Широко используются цены реализации, которые учитывают множество различных скидок, оговорок и т. д.

Международные транспортные услуги делятся на:

· услуги железнодорожного транспорта;

· услуги морского транспорта;

· услуги автомобильного транспорта;

· услуги воздушного транспорта.

Основа ценообразования на транспортные услуги – это тарифы. На железнодорожном транспорте они имеют свою специфику, хотя и тесным образом связаны с тарифами на другие транспортные услуги.

Железнодорожные тарифы можно разделить на три группы: союзные, прямые, транзитные.

Союзные тарифы используются для определения грузов и конкретных направлений перевозок, не исключая тарифы для отдельных поясов дальности и всей номенклатуры перевозимых товаров. Важно отметить, что каждая союзная страна устанавливает и изменяет тарифы по своему усмотрению без согласования с другими странами. В основе данных тарифов лежат внутренние ставки тарифов с коррекцией в сторону их повышения.

На железнодорожном транспорте существует множество различных скидок, которые зависят от объема перевозок, рода грузов, направления и др. Тарифы определяются союзным договором и договорами между конкретными странами. Это касается EC, СНГ или Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарных областях Республики Беларусь, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана, Туркменистана.

Прямыми тарифами принято называть тарифы, в которых участвуют две страны или две соседние дороги (например, тарифы российской железной дороги).

Транзитные тарифы представлены в двух видах: для сообщения через сухопутную границу и через морские или речные порты. В Западной Европе нет единых транзитных тарифов, они устанавливаются каждой отдельной страной. В отличие от тарифов и фрахтов морского транспорта, тарифы автомобильного транспорта в европейских странах находятся под пристальным контролем государства. Тем не менее, на данный вид тарифов отсутствуют прямые методы государственного вмешательства, их уровень в большей степени зависит от конъюнктуры рынка на автомобильные перевозки. Особенно это характерно для стран-членов EC, в которых вольная тарифная система основана на базе внутренних автомобильных тарифов. Ставки европейских тарифов на автомобильные перевозки тесным образом связаны со степенью риска, под которым понимается размер нулевых пробегов. До 30% увеличиваются автомобильные тарифы, связанные с возмещением за риск.

 
 

Тема 6





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 46; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.77.124
Генерация страницы за: 0.021 сек.