КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика философии Нового времени
Философия Р.Декарта. Философия Ф.Бекона. Общая характеристика философии Нового времени. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ План: Философия Нового времени не отказалась от античной традиции поиска опоры для человеческого существования. Такой опорой философы Нового времени избрали человеческий разум. Они исходили из предположения, что человек есть существо мерное (от слова мера) разуму, который един, строг и последователен у всех людей. Он сам себе диктует законы и принципы мышления, и эта его самодостаточность делает его условием единства «я» и мира. Человеческому разуму были приписаны все способности Разума-Логоса: постигать истину, системосозидать, целеполагать, упорядочивать хаос земного бытия, конструировать мир явлений и т.д. Это период характерен рядом событий обеспечивших специфику науки и философии: 1. Становление капиталистических отношений и связанное с ним быстрое экономическое развитие. 2. Ориентация на познание реальности, что привело к небывалому росту фактических данных. 3. Существование тенденции на познание не единичных фактов, а определенных систем, целостностей. 4. Стремление к систематизации привело к развитию теоретического мышления. 5. Создавалась новая картина мира, опирающаяся на новую науку и ее данные. Это время становления и оформление многих естественных наук, отпочковавшихся от философии. Физика, биология, математика превращаются в самостоятельные науки. Однако остается открытой проблема выработки общенаучных методов(способ, путь, прием) познания, систематизировать данные общественных наук. Нельзя исследовать Бога, природу, человека, общество, не выяснив прежде законы познающего разума. Мыслители 17-18 веков неоднократно фиксировали внимание на том, что знаний, теорий, гипотез много, а метода, которым можно проверить истинность знания – нет. Отсюда необходимость найти те первопринципы ума, с которых начинается построение истинной философии. В философии Нового времени появляется ряд специфических установок: 1. Происходит полная секуляризация науки. Никакие авторитеты, кроме самого разума не признаются. 2. Происходит выдвижение науки в ранг важнейшего занятия человечества. Именно наука способна обогатить человечество, избавить его от бед и страданий, поднять общество на новый этап развития, обеспечить общественный прогресс. 3. Развитие наук и конечное подчинение человеком природы станет возможно, когда будет выработан главный метод мышления. 4. В центре внимания новой философии оказывается теория познания – гносеология, и отработка методов истинного знания. В поисках нового суперметода произошло разделение всех философов на сторонников эмпиризма(эмпирио – опыт) и рационализма(рацио – ум, разум) Эмпирики – Ф. Бэкон, Джон Гоббс, Джордж Локк и другие – считали, что единственный источник знания – это опыт. Опыт связан с нашей чувственностью, с ощущениями, с восприятиями и представлениями. Содержание всех наших знаний в конечном счете сводится к опыту, эксперименту, при этом применяется индуктивный метод. Рационалисты – Р.Декарт, Бенедикт Спиноза, Готфрид Лейбниц и другие – считали, что опыт основанный на ощущениях человека, не может быть основой общенаучного метода. Восприятия и ощущения иллюзорны. Мы можем ощущать то, чего нет, а некоторых вещей можем не ощущать. единственной несомненной реальностью для них выступает разум. В нем самом заложены интуитивно ясные и отчетливые идеи. Методом дедукции мы можем осуществлять познание.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |