Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жарких, Е.В. 1. http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm




Орел 2011

Конспект лекций

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Жарких Е.В.

БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

 

1. http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm

2. http://russia.iratta.com/

3. http://www.istmira.com/istoriya-rossii/

4. http://rhistory.ucoz.ru/

5. http://lenwex.com/

6. http://study.ustu.ru/umk/umk_d.aspx?id=8061


[1] Всего у Ивана IV от семи браков было пятеро сыновей. От первой жены Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой три сына – Дмитрий, Иван и Федор. Первый из них, Дмитрий, погиб в младенчестве (его нечаянно уронили в воду, и он захлебнулся). Второго сына, Ивана, царь в припадке гнева убил сам в 1581 г. Федору выпала судьба быть царем и последним представителем династии Рюриковичей. От второй жены царя – кабардинской княжны Марии Темрюковны – был единственный сын Василий, который скончался в двухмесячном возрасте. Последний сын Ивана Грозного родился от седьмого брака с Марией Нагой в 1582 г. Как и первенец, он получил имя Дмитрий. В 1591 г. он погиб при таинственных обстоятельствах в г. Угличе.

[2] «Опричнина» происходит от древнерусского слова «опричь» в значении «кроме». В XV – начале XVI вв. опричниной называли небольшой удел, выделяемый княжеской вдове с малолетними детьми после смерти мужа. Остальные земли удельного князя отписывались в пользу государства, т.е. эти земли снова входили в великокняжеский домен.


УДК 94 (47): (075.8)

ББК 63.3(2)

Ж 35

Рецензент:

Доктор исторических наук, доцент

Дмитрий Владимирович Аронов

 

Отечественная история: Конспект лекций / Е.В. Жарких. - Орел: Издательский дом «Орлик», 2011, - 139с.: ил.

 

В центре внимания исследования Е.В Жарких - влияние русской исторического процесса России, основных исторических события российской истории, которые определяли траекторию исторического развития нашей Родины. Особое внимание в конспекте уделено проблемам становления и развития российской государственности, поскольку роль государства в истории страны трудно переоценить. В работе некоторые проблемы связанные с историей государства даются в рамках нетрадиционного подхода. Значительное внимание уделено культурным феноменам и их особенностям, а также влиянию культуры на усиление тех или иных тенденций, которые определяли своеобразие и специфику русского исторического процесса. Важное место в конспекте уделено экономическому фактору, его влиянию на эволюцию общества, изменение его структуры и взаимоотношения между сословиями и государством.

Конспект лекций предназначен для подготовки к лекциям и семинарским занятиям студентов высших учебных заведений негуманитарного профиля

 

 

УДК 94 (47): (075.8)

ББК 63.3(2)

© Жарких Е.В.


 

Оглавление

II. Тематика лекций. 5

Тема 1. Методологические проблемы и основные понятия исторической науки. 5

Тема 2. Зарождение и становление древнерусского государства. 13

Тема 3. Русские земли в XII - XIV веках. 18

Тема 4. Образование Российской державы.. 22

Тема 5. Московское государство в XVI веке. 26

Тема 6. Смутное время. 30

Тема 7. Россия в XVII веке. 34

Тема 8. Эпоха Петра I. 38

Тема 9. Послепетровская Россия. 42

Тема 10. Эпоха, Екатерины II и царствования Павла I 46

Тема 11. Россия в первой половине XIX века. 50

Тема 12. Эпоха великих реформ.. 55

Тема 13. Пореформенная Россия. 59

Тема 14. Время первой русской революции. 1905-1907. 63

Тема 15. Революция 1917 года. 67

Тема 16. Время гражданской войны.. 71

Тема 17. Зигзаги партийного курса. 76

Тема 18. Строительство Сталинского социализма. 79

Тема 19. Советский союз в годы Великой Отечественной войны.. 83

Тема 20. Советский союз в послевоенный период. 88

Тема 21. СССР в 60-е - 80-е годы XX века. 94

Тема 22. Становление новой государственности Росси в первой половине 90-х гг. 101

Тема 23. Россия в процессе радикальной экономической модернизации и. 114

III. Список литературы: 138

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

Сегодня Россия переживает сложный исторический период. В этих условиях очень важным является выработка новых конструктивных подходов в решении самых разнообразных проблем, вставших перед российским обществом в переломный период его истории. Однако социальное конструирование - выстраивание новых перспектив, постановка новых целей и задач могут быть успешными только при условии верного понимания природы этого общества. Игнорирование цивилизационных особенностей российского общества очень дорого обходилось и обходится нашему народу. Понимание же природы российской цивилизации невозможно без глубокого изучения истории нашей страны. Историческое знание позволяет нам понять внутреннюю логику развития России, ее исходный культурный геном, который, вопреки усилиям всех радикалов спрямить исторический вектор, упорно воспроизводит устойчивые черты и параметры российской цивилизации. Это весьма важно понять новым поколениям студентов, которые в будущем станут основой новой российской элиты. Именно им в будущем придется принимать важные решения, которые будут определять судьбу страны.

А для этого нужно, как минимум, любить страну, быть ее патриотом, знать историю своего народа. Без опоры на прошлое нельзя принимать верные решения, которые будут определять настоящее и будущее России. В представленном конспекте лекций предельно кратко, но емко изложены все основные периоды, в рамках которых протекали важнейшие события и решались наиболее значимые проблемы российского государства и общества. В ходе тщательного изучения конспекта лекций студенты получат довольно целостное представление о российском историческом процессе, и его основных проблемах.

Конспект лекций по Отечественной истории представляет собой краткий анализ этапов исторического процесса России, основных исторических события российской истории, которые определяли траекторию исторического развития нашей Родины. Особое внимание в конспекте уделено проблемам становления и развития российской государственности, поскольку роль государства в истории страны трудно переоценить. В работе некоторые проблемы связанные с историей государства даются в рамках нетрадиционного подхода. Значительное внимание уделено культурным феноменам и их особенностям, а также влиянию культуры на усиление тех или иных тенденций, которые определяли своеобразие и специфику русского исторического процесса. Важное место в конспекте уделено экономическому фактору, его влиянию на эволюцию общества, изменение его структуры и взаимоотношения между сословиями и государством.

При всей сжатости и краткости курса в нем показана взаимосвязь и целостность истории России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.