Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научный инструментарий

Научный инструментарий -это образцы (объекты), созданные специально для получения новой информации (знаний), позволяющей глубже познавать окружающий мир. С появлением современного научного инструментария, оснащенного вычислительной техникой и измерительной аппаратурой, обеспечивающими непрерывную автоматизированную регистрацию данных, возрастает роль программных продуктов, ведущих обработку информации, применяемых методик получения и обработки данных, алгоритмических и математических методов. Ошибки в этой составляющей инструментария ведут к обесцениванию выходного (создаваемого) потока информации.

Научный инструментарий определяет техническую и методологическую вооруженность персонала и их способность к выполнению возложенных на них задач в конкретных проблемных областях с требуемой эффективностью. Научный инструментарий - это материализованная возможность по созданию новых информационных ресурсов, которые отражают достигнутый уровень интенсификации научного и инженерного труда.

Особое место в научном инструментарии занимают эталоны, автоматизированные системы научных исследований (АСНИИ), автоматизированные рабочие места (АРМ) научных работников и проектировщиков, экспертные системы и базы знаний и т.д. Функционирование таких инструментальных комплексов невозможно без создания специализированных, уникальных программных комплексов, прецизионных средств измерения и моделирования изучаемых процессов и явлений. В этом случае, возникает ситуация, в которой уникальный (объект, выполняет роль и инструмента, и объекта изучения, и носителя уникальной информации. Переход понятия научного инструментария к формам, подобным названным, предполагает необходимость разработки совершенно новых подходов к работе с этим классом информационных ресурсов.

Говоря о научном инструментарии, следует обратить внимание на потенциал и роль в научном и инженерном творчестве различных методов, процедур и правил. Особенно, если они реализуются в рамках исследовательских программных продуктов, а также образуют специализированные базы и банки данных. Например:

v Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ);

v Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ);

v Межотраслевой фонд эвристических приемов преобразования объектов;

v Фонд физических эффектов и банк данных физических эффектов;

v Банк данных функциональных структур, банк данных функций изделий, банк данных технически реализуемых функций и структур;

v Экспертные системы различного назначения и др.

Вопросы инвентаризации, сертификации и сохранения инсрументальных методик, банков и баз данных, экспертных систем, специализированных программных продуктов во многом не решены. Следовательно, данный вид информационных ресурсов все время находится в состоянии угрозы его безвозвратной утраты и примеров этому достаточно.

Недостаток в ресурсах данного класса и их недооценка создают предпосылки к резкому снижению качества национальных информационных ресурсов и ведет к отставанию в развитии всех отраслей народного хозяйства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объекты неживой и живой природы и их коллекции | Организационные единицы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.