КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценностная модель ОК
Основные элементы ОК Горизонтальное измерение ОК, формы: (26-27) 1. экономическая (результат ее экономического поведения, которое обусловлено механизмом экономического мышления): · к. производства – к. организации труда, к. условий труда, к. средств труда… · к. распределения; · к. потребления; · к. обмена. 2. социально-психологическая (обусловлена механизмом мышления сотрудников): · к. руководителей, сотрудников; · эстетическая и этическая к.; · к. поведения (мотивации); · к. коммуникаций; · к. решения конфликтов. 3. правовая 4. политическая Вертикальные: (28) 1. Поверхностный уровень – внешние проявления культуры; объективная культура (29) 2. Подповерхностный уровень – ценности и верования; 3. Глубинный уровень – базовые представления, трудно осознаваемые даже членами коллектива, принимаемые на веру предположения, помогающие воспринять характеризующие культуру атрибуты (атефакты, провозглашаемые ценности, базовые представления); объективная культура, управленческая культура (29). 2.2 Ценности – ядро ОК Ценность – это то, что значимо для человека, что ему дорого и важно, на что он ориентируется в своей деятельности. (30) Организационные ценности – все окружающие объекты (как внутри, так и вне организации), в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации. (30) – разделяются на разделяемые и декларируемые. Важнейший системообразующий компонент науки управления – сфера духовной жизни людей, состояние общественного и индивидуального сознания. (30) На основе ценностей вырабатываются нормы и формы поведения в организации. (30) Ценности + система отношений + поведенческие нормы = действия и поведение сотрудников в конкретной ситуации. (35) Внимание организации должно быть сосредоточено не на формировании ценностей (в надежде добиться изменения поведения), а напротив, на формирование нужного типа поведения, которое впоследствии приведет к появлению соответствующих ценностей. (35-36) Источник ценностей организации – индивид (сотрудник или руководитель); Все общеорганизационные ценности реально проявляются в идее символов высокого и низкого профиля. (38) Символы высокого профиля создаются с целью формирования имиджа организации и ориентированы на потребителей и партнеров – логотип, лозунг, униформа… (38) Символы низкого профиля – более обыденное выражение того, как конкретно выполняется работа и подразделяются на 4 катерогии: 1. физические формы (все о помещении, стили одежды, короче, материальная культура); 2. процедцры (обряды, ритуалы, обычаи, традиции); 3. общий язык (основа общения, т.е. обмен информацией между 2 и более людьми; язык – объективная форма аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта; истории, мифы, легенды); 4. коммуникации. (39-40) ЛЕКЦИЯ 3: СТРОЕНИЕ ОК
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |