КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Услуги по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий
Услуги питания — это услуги по изготовлению собственной продукции и создания условий для реализации и потребления собственной продукции и покупных изделий Объекты общественного питания разных типов и классов предоставляют потребителям такие услуги: • питание; • изготовление кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, других видов продукции; • организация потребления и обслуживания; • реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий; • организация досуга; • информационно-консультационные; • другие. Перечень услуг, которые предоставляются предприятиями питания, зависит от типа и класса заведения общественного питания: ресторан; кафе; бар; закусочная; столовая и тому подобное. Услуги по изготовлению кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, других видов продукции включают: • приготовление блюд, кулинарной продукции, кондитерских, булочных и колбасных изделий, копченостей, солений, квашений на заказ потребителей, в том числе в сложном выполнении и с дополнительным оформлением на объектах общественного питания; • изготовление булочных, кондитерских и колбасных изделий, блюд из сырья заказчика на предприятии при наличии документов, которые подтверждают качество сырья; • услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных, кондитерских и булочных изделий дома. Услуги по организации потребления и обслуживания включают: • организацию и обслуживание праздников, семейных обедов и ритуальных мероприятий; • организацию питания и обслуживания участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и тому подобное; • организацию питания и обслуживания механизаторов в период сельскохозяйственных работ; • услуги официанта по обслуживания дома; • доставку кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий на - на рабочих местах и дома; - в пути нахождения пассажирского транспорта (в купе, каюте, салоне самолета); - в номерах гостиниц;
• бронирование мест в зале предприятия общественного питания; • продажа талонов и абонементов на обслуживание укомплектованными рационами; • услуги посудомойки посуды дома; • упаковка и доставка кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, напитков, которые остались после обслуживания торжеств, домой потребителю; • организацию рационального, комплексного и диетического питания. включают: • реализацию кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, • отпуск обедов домой; • реализацию кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий - комплектование наборов кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий в дорогу, в том числе туристам и другим категориям населения для самостоятельного приготовления кулинарной продукции. Услуги по организации досуга включают: • проведение концертов, программ варьете и видеопрограмм; • музыкальное обслуживание; • предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда; • предоставление услуг интернета. • консультации специалистов по изготовлению, оформлению блюд кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировки стола; • консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при разных видах заболеваний в диетических столовых; • организацию учебы кулинарн. и кондит. мастерству, сервировке столов. Прочие услуги общественного питания включают: • прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря; • предоставление принадлежностей для чистки обуви; • продажа фирменных значков, цветов, сувениров, книг, газет, журналов; • гарантированное хранение ценностей потребителя (верхней одежды, сумок); • вызов такси на заказ потребителя; • парковка личных автомашин на организованной стоянке объекта общественного питания; • пользование телефонной связью, электронной почтой. От объема и качества услуг, предоставляемых объектом общественного питания, зависит его конкурентоспособность.
1.2. Особенности ресторанного бизнеса и его функции Отличительная черта ресторанного хозяйства заключается в том, что оно соединяет все четыре фазы расширенного воспроизводства: производство, распределение, обмен и потребление. Рис. 1.2. Четыре фазы расширенного воспроизводства, характерные для ресторанного хозяйства По характеру организации производства ресторанное хозяйство подобно предприятиям пищевой промышленности. Но отличие заключается в том, что рестораны производят продукцию, которая не подлежит длительному хранению и должна быстро реализовываться. Кроме того, предприятия ресторанного хозяйства осуществляют выпуск потребительских комплексов (блюд), которые обеспечивают полный рацион дневного питания (завтрак, обед, ужин). По характеру реализации готовой продукции ресторанное хозяйство подобно и торговле. Однако и здесь есть отличия. Да, торговля осуществляет продажу товара, а ресторан, кроме того, организует потребление пищевой продукции, предоставляет многообразные услуги. В процессе обслуживания туристов ресторанное хозяйство играет особенно важную роль и приобретает специфические черты, что позволяет считать ресторанное хозяйство в курортно-туристических центрах составляющей индустрии туризма. Характерной особенностью обслуживания туристов является предоставление им полного комплекса услуг (завтрак, обед, ужин). Предприятия ресторанного хозяйства, которые функционируют в гостиничных комплексах, также имеют ряд особенностей: § предоставляемые клиентам гостиницы услуги классифицируются как дополнительные; § стоимость завтрака, как правило, входит в цену за проживание в гостинице; § для этих предприятий питания существует постоянный контингент потребителей § проживающих в гостинице; § часть прибыли от предприятий питания, как правило, значительно выше части прибыли от других дополнительных услуг.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |