Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуги по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий

Услуги питания — это услуги по изготовлению собственной продукции и создания условий для реализации и потребления собственной продукции и покупных изделий

Объекты общественного питания разных типов и классов предоставляют потребителям такие услуги:

• питание;

• изготовление кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, других видов продукции;

• организация потребления и обслуживания;

• реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий;

• организация досуга;

• информационно-консультационные;

• другие.

Перечень услуг, которые предоставляются предприятиями питания, зависит от типа и класса заведения общественного питания: ресторан; кафе; бар; закусочная; столовая и тому подобное.

Услуги по изготовлению кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, других видов продукции включают:

• приготовление блюд, кулинарной продукции, кондитерских, булочных и колбасных изделий, копченостей, солений, квашений на заказ потребителей, в том числе в сложном выполнении и с дополнительным оформлением на объектах общественного питания;

• изготовление булочных, кондитерских и колбасных изделий, блюд из сырья заказчика на предприятии при наличии документов, которые подтверждают качество сырья;

• услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных, кондитерских и булочных изделий дома.

Услуги по организации потребления и обслуживания включают:

• организацию и обслуживание праздников, семейных обедов и ритуальных мероприятий;

• организацию питания и обслуживания участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и тому подобное;

• организацию питания и обслуживания механизаторов в период сельскохозяйственных работ;

• услуги официанта по обслуживания дома;

• доставку кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий на
заказ и обслуживание потребителей, в том числе в банкетном
исполнении:

- на рабочих местах и дома;

- в пути нахождения пассажирского транспорта (в купе, каюте, салоне самолета);

- в номерах гостиниц;

 

• бронирование мест в зале предприятия общественного питания;

• продажа талонов и абонементов на обслуживание укомплектованными рационами;

• услуги посудомойки посуды дома;

• упаковка и доставка кулинарной продукции, кондитерских и булочных

изделий, напитков, которые остались после обслуживания торжеств, домой

потребителю;

• организацию рационального, комплексного и диетического питания.

включают:

• реализацию кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий,
полуфабрикатов, солений, квашений, других видов продукции, приобретенных в магазине и отделах кулинарии;

• отпуск обедов домой;

• реализацию кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий
вне предприятия:

- комплектование наборов кулинарной продукции, кондитерских и

булочных изделий в дорогу, в том числе туристам и другим категориям

населения для самостоятельного приготовления кулинарной продукции.

Услуги по организации досуга включают:

• проведение концертов, программ варьете и видеопрограмм;

• музыкальное обслуживание;

• предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда;

• предоставление услуг интернета.
Информационно-консультативные услуги включают:

• консультации специалистов по изготовлению, оформлению блюд кулинарной

продукции и кондитерских изделий, сервировки стола;

• консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при разных видах заболеваний в диетических столовых;

• организацию учебы кулинарн. и кондит. мастерству, сервировке столов.

Прочие услуги общественного питания включают:

• прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря;

• предоставление принадлежностей для чистки обуви;

• продажа фирменных значков, цветов, сувениров, книг, газет, журналов;

• гарантированное хранение ценностей потребителя (верхней одежды, сумок);

• вызов такси на заказ потребителя;

• парковка личных автомашин на организованной стоянке объекта

общественного питания;

• пользование телефонной связью, электронной почтой.

От объема и качества услуг, предоставляемых объектом общественного питания, зависит его конкурентоспособность.

 

1.2. Особенности ресторанного бизнеса и его функции

Отличительная черта ресторанного хозяйства заключается в том, что оно соединяет все четыре фазы расширенного воспроизводства: производство, распределение, обмен и потребление.

Рис. 1.2. Четыре фазы расширенного воспроизводства, характерные для

ресторанного хозяйства

По характеру организации производства ресторанное хозяйство подобно предприятиям пищевой промышленности. Но отличие заключается в том, что рестораны производят продукцию, которая не подлежит длительному хранению и должна быстро реализовываться. Кроме того, предприятия ресторанного хозяйства осуществляют выпуск потребительских комплексов (блюд), которые обеспечивают полный рацион дневного питания (завтрак, обед, ужин).

По характеру реализации готовой продукции ресторанное хозяйство подобно и торговле. Однако и здесь есть отличия. Да, торговля осуществляет продажу товара, а ресторан, кроме того, организует потребление пищевой продукции, предоставляет многообразные услуги.

В процессе обслуживания туристов ресторанное хозяйство играет особенно важную роль и приобретает специфические черты, что позволяет считать ресторанное хозяйство в курортно-туристических центрах составляющей индустрии туризма. Характерной особенностью обслуживания туристов является предоставление им полного комплекса услуг (завтрак, обед, ужин).

Предприятия ресторанного хозяйства, которые функционируют в гостиничных комплексах, также имеют ряд особенностей:

§ предоставляемые клиентам гостиницы услуги классифицируются как дополнительные;

§ стоимость завтрака, как правило, входит в цену за проживание в гостинице;

§ для этих предприятий питания существует постоянный контингент потребителей

§ проживающих в гостинице;

§ часть прибыли от предприятий питания, как правило, значительно выше

части прибыли от других дополнительных услуг.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условиях | Концентрация и специализация производства в ресторанном хозяйстве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.