КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс обучения, сущность, функции, процессы обучения, закономерности обучения
Дидактика – это раздел общей педагогики, выступающий как учение об образовании, в обучении в школах, основы которого лежит: образование, обучение, учение. Характерные признаки процесса обучения: 1) целенаправленность 2) планомерность и управляемость 3) взаимодействие учителя и учащихся 4) формирование знаний, умений, навыков 5) развитие мировоззрения В процессе обучения должны решаться 3 гр. задач, соотв. процессу обучению выполн. 3 функции: 1) образовательная (формирование знаний, умений, навыков) 2) воспитательная (формирование нравственных качеств) 3) развивающая (о развитии интересов в школе) Процесс обучения складывается из следующих структурных компонентов: 1) целевой компонент 2) содержательный компонент 3) операционнодеятельный Движущие силы процесса обучения явл. к уровню подготовки выпускника между новыми научными знаниями и познават. уровень Новые познават. задачи и раннее сформированные способы решения задач. Закономерность обучения – это объективно существующее, устойчивое повторяющееся необходимая и существ. связь между явлениями и процессами характ. их развитие. Это объективные и существенные повт. связи между составными частями, различ. внутр. и внеш. закономерности процесса обучения. Процесс обучения его цель, задачи, содержание, формы и методы обусловлены соц. экономическими потребностями общества. Задачи, содержание, формы, и методы процесса обучения, зависит не только от потребностей, но и от возможности общества. Внутр. закономерность процесса обучения; обуч. деят. Преподавания. Существует зависимость между взаим. учителя и ученика и результата обучения, прочность усвоения учебного материала зависит от системного повторения изученного материала. В процессе обучения лежат закономерности Из закономерностей вытекают принципы обучения – это основные положения руководящие идеи, нормативные требования к организации обучения. 8 основных принципов обучения: 1) принцип научности 2) принцип доступности 3) принцип учёта 4) принцип прочности 5) принцип связи и теории 6) принцип последовательности и систематичности Основные виды обучения: демонстративные, объяснительные, логические. Содержание образования. Содержание отвечает на вопрос чему учить. Образование можно рассматривать в различных контекстах. Образование как цель, результат движения от цели к цели. Образование как процесс, который характеризует, последовательное изменение в различных сферах личности обучения. Образование, как система (Гос. Стандарт) учебных программ, образ. учреждений и органов управления образования. Можно рассматривать как ценности: Грамотность Культура Образованность Культура Менталитет Существ. различн. Концепции образования это система знаний. Госстандарт - это документ представ. собой систему параметров принимающих в качестве нормы образованности, максимум учеб. нагрузки. Учебный план – это нормативный документ, опред. совокупность учебных предметов. Которые должны усвоить учащийся их по годам обучения, и выдел. количество предметов в неделю. Различают следующие виды базисного уч. плана типовые уч. планы, учебный план образования. В уч. плане выдел 2 части: 1) Инвариантная 2) Вариативная Учебная программа – нормативный документ, опред. содержание образование по конкретному предмету в конкретных классах. Авторские учебные программы состоят: 1. особенности методики преподавания 2. собственное содержание материала Учебник и учебные пособия – это система знаний, сформированная на бумаге.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |