Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и средства обучения

1. опыт познавательной деятельности

2. опыт практической деятельности

Методы обучения – это способы, взаимодействия учителя и учащихся, направленные на решение дидактических задач.

Приём обучения – это составная часть методов обучения.

Средство обучения – это то, с помощью чего обучают, реальные объекты окр. мира (схемы, таблицы, книги, модели, фильм, рисунки).

 

1. Источники получения знаний, умений, навыков (традиционная) => словесные (рассказ, лекция, объяснение, беседа)

2. Характер в учебно-познавательной деятельности школьника => иллюстративные методы, исследовательские методы, репродуктивные методы.

3. Логическое основание => индуктивные.

 

Классноурочная форма организации обучения, явл. основной формой обучения и учебной познавательной деятельности школьника, опред. группы с постоянным составом с приблизительно одинаковым уровнем развития школьников, одной и той же возрастной группы в которой учебные занятия проходят в чётко уст. Время и по заданному расписанию. По ведущей дидактической задаче различают такие типы уроков как: 1) если на уроке идёт изучения нов. материала; 2) закрепление знаний умений и навыков; 3) формирование знаний, умений и навыков; 4) контрольнопроверочные типы уроков; 5) урок конференция; 6) урок обобщения и систематизирующие знания; 7) комбинированный (смешанный) тип урока;

Каждый тип урока имеет свою структуру. Представим структуру комбинированного урока:

1. организационный момент

2. проверка ранеизученного материала

3. изучение нового материала

4. закрепление нового материала

5. итог урока

6. домашние задание

 

Виды уроков:

1) урок КВН

2) урок – экскурсия

3) урок – игра

4) урок – конференция

5) урок – презентация

 

Требования к проведению урока:

1) санитарно-гигиенические

2) дидактические

3) воспитательные

4) развивающие

5) организационные

6) психологопедагогические

 

Дополнительные формы организации обучения: экскурсия, консультация, домашняя работа, практикумы.

Внеклассные формы организации обучения: секции, кружки, вечера творчества, факультативы.

Индивидуализация – это организация процесса обучения, с учётом способностей каждого ученика.

Дифференциация – предполагает разделение учащихся, классы, школы, на соотв. группы по выдел. параметрам: внешняя дифференциация, и внутренняя дифференциация.

Выдел. 2 типа обогащения учебного материала, его содержание:

1) горизонтальное (расширение знаний)

2) вертикальной (углубление знаний)

при рассмотрении заданий различ. уровни сложности.

В послед. время говорят о реализации личностоориентированного обучения. Он предполагает учёт в процессе обучения, массивов, ценностей, конкретных качеств…

Педагогический контроль - это система проверки знаний, умений и навыков учащихся в соотв. с эталоном представления, об уровне его подготовки.

Структура пед. контроля:

1) проверка(з., у., н., учащихся)

2) оценка

3) учёт

Различают след. виды пед. контроля:

1. текущий

2. тематический

3. итоговый

4. предварительный

Формы:

1) индивидуальная

2) фронтальная

3) групповая

Методы:

1) устного опроса

2) письменного

3) машинный контроль

 

Следует различать 2 понятия:

1) оценка (оценочное содержание)

2) отметка (бальное выражение оценки)

Учёт – фиксация педагога уровня сформировавшихся у школьников з., у., н., в соотв. документах:

1) классный журнал

2) дневник

3) личный журнал

Систематичность, требовательность, учёт, требовательность

 

Воспитание как общественное явление и педагогический процесс:

В широком социальном понятии очень часто характеризуется социализация – это процесс усвоения человеком соц. исторический опыт, и дальнейшая его переработка и воспроизведение в индивидуальных формах.

Группа факторов социализации:

1) космос, мир, галактика

2) влияние факторов: Страна, Земля

3) регион, город, край, район, тип населения

4) семья, группа сверстников

Воспитание по отношению к социализации идёт к фактору ускорения.

Воспитание – целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни, через специальные структуры общества, представ. собой целенарпвленное содержание профессиональной деятельности педагога. Становление ребёнка как субъекта, собственной жизни. (определение Щуркова).

Практическое воспитание в его процессе педагог должен ориентироваться на формирование конкретных ценностей и ценностных качетсв у школьников.

Ценности – это идеальные объекты окр. мира, которые человек выдел. для себя главн. Важных приоритетах.

Ценностная ориентация – это важный элемент внутр. структуры личности подкреплённые жизненным опытом индивида, всей совокупности его переживаний и отдельно важных для человека ценностей. В процессе воспитания должно обеспечиваться национальные и межнациональные отношения.

Выделяют след. уровни становления ценностных ориентаций в процессе развития сознания человека.

Экзоцентрические ценности

Общественно-гражданские ценности

Университетские ценности

Воспитание и обучение (особенности и отличия):

1) воспит. включ. в себя элементы обучения

2) стиль общения и обучения несёт больш. воспит. потенциал

3) методы в организации обучения и воспитания

4) воспитание имеет целенаправленный характер

5) воспитание процесс многоуровневый

6) непрерывность воспит. процесса

 

 

Воспитание, как система. Воспитательный вопрос, направленный на воспитание. Социальная цель.

 

 

 

 

Методы и средства как единая система. Движущей силой явл. противоречие между:

1) навыки воспит. задачи на личном уровне воспитанности учениками. Меду обобщ.

морально-этическим опытом иметь индивид. жизн. опыт ребёнка.

2) морально-этические морали ребёнка

3) между коллективом и их формами воспитания и индивидуальной особенностью ребёнка.

4) между собств. Активностью и решающим воспит. процессом

5) между нравственно-этическими идеалами личном и реального поведения воспитанников

6) не упорядоченное влияние соц. среды воспит. процесса

Закономерности процессов воспитания:

1. понимание культуры общества

2. воспитание и обучение с опред. ролью

3. эффективность воспитания активности самовоспитания

4. эффективность и результативность воспитания, гармоничная связь элементов (цели, содержания, форм, приёмов и средств).

 

 

1) воспитание жизнью и соц. культурной средой

2) принцип комплексности: ценности воспитания детей

3) пед. руководство и самостоятельное деятельности активности школьников

4) принцип гумманости уважение к личности ребёнка в сочетании отношения к нему

5) принцип опоры на положит. в личности ребёнка

6) воспитание в количестве и через коллектив

7) принцип учёта возр. учётов школьников

Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деят. человека по формированию и соверш. у себя положит. и устранению отриц. качеств.

Воспитанность – уровень развития личности проявления в самовоспитании между знаниями, убеждённости поведением и характеризует степенью оформ. общих качеств.

Воспитуемость – это подготов. человека с сравнит. быстрому формированию нового для него познават. эмоционального навыка и умения.

Содержание воспит. процесса:

Составляет научн. факта понятия теории о природе обществе человеке, т. е знания на кот. базируется на кот. базируется общ. опыт, ценности, нормы, идеалы, а такие способности, умения, навыки и привычки поведения. Под содержанием воспитания понимают различные структурные компоненты базовой культуры личности.

Формирование базовой культуры, пед. деятельности, направлен на развитие мышление, речи, умственного умения.

Основные задачи умств. Деятельности:

1. формирование умственного труда

2. формирование культуры учебного труда складыв из умений слышать и видеть происходящее, умение наблюдать

3. формирование научного мировоззрения

Пути решения поставленных задач, в процессе обучения, при изучении различных предметов; во внимательной работе, научные конференции учащихся, с той или иной области

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс обучения, сущность, функции, процессы обучения, закономерности обучения | Лекции по педагогической психологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.