КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и средства обучения
1. опыт познавательной деятельности 2. опыт практической деятельности Методы обучения – это способы, взаимодействия учителя и учащихся, направленные на решение дидактических задач. Приём обучения – это составная часть методов обучения. Средство обучения – это то, с помощью чего обучают, реальные объекты окр. мира (схемы, таблицы, книги, модели, фильм, рисунки).
1. Источники получения знаний, умений, навыков (традиционная) => словесные (рассказ, лекция, объяснение, беседа) 2. Характер в учебно-познавательной деятельности школьника => иллюстративные методы, исследовательские методы, репродуктивные методы. 3. Логическое основание => индуктивные.
Классноурочная форма организации обучения, явл. основной формой обучения и учебной познавательной деятельности школьника, опред. группы с постоянным составом с приблизительно одинаковым уровнем развития школьников, одной и той же возрастной группы в которой учебные занятия проходят в чётко уст. Время и по заданному расписанию. По ведущей дидактической задаче различают такие типы уроков как: 1) если на уроке идёт изучения нов. материала; 2) закрепление знаний умений и навыков; 3) формирование знаний, умений и навыков; 4) контрольнопроверочные типы уроков; 5) урок конференция; 6) урок обобщения и систематизирующие знания; 7) комбинированный (смешанный) тип урока; Каждый тип урока имеет свою структуру. Представим структуру комбинированного урока: 1. организационный момент 2. проверка ранеизученного материала 3. изучение нового материала 4. закрепление нового материала 5. итог урока 6. домашние задание
Виды уроков: 1) урок КВН 2) урок – экскурсия 3) урок – игра 4) урок – конференция 5) урок – презентация
Требования к проведению урока: 1) санитарно-гигиенические 2) дидактические 3) воспитательные 4) развивающие 5) организационные 6) психологопедагогические
Дополнительные формы организации обучения: экскурсия, консультация, домашняя работа, практикумы. Внеклассные формы организации обучения: секции, кружки, вечера творчества, факультативы. Индивидуализация – это организация процесса обучения, с учётом способностей каждого ученика. Дифференциация – предполагает разделение учащихся, классы, школы, на соотв. группы по выдел. параметрам: внешняя дифференциация, и внутренняя дифференциация. Выдел. 2 типа обогащения учебного материала, его содержание: 1) горизонтальное (расширение знаний) 2) вертикальной (углубление знаний) при рассмотрении заданий различ. уровни сложности. В послед. время говорят о реализации личностоориентированного обучения. Он предполагает учёт в процессе обучения, массивов, ценностей, конкретных качеств… Педагогический контроль - это система проверки знаний, умений и навыков учащихся в соотв. с эталоном представления, об уровне его подготовки. Структура пед. контроля: 1) проверка(з., у., н., учащихся) 2) оценка 3) учёт Различают след. виды пед. контроля: 1. текущий 2. тематический 3. итоговый 4. предварительный Формы: 1) индивидуальная 2) фронтальная 3) групповая Методы: 1) устного опроса 2) письменного 3) машинный контроль
Следует различать 2 понятия: 1) оценка (оценочное содержание) 2) отметка (бальное выражение оценки) Учёт – фиксация педагога уровня сформировавшихся у школьников з., у., н., в соотв. документах: 1) классный журнал 2) дневник 3) личный журнал Систематичность, требовательность, учёт, требовательность
Воспитание как общественное явление и педагогический процесс: В широком социальном понятии очень часто характеризуется социализация – это процесс усвоения человеком соц. исторический опыт, и дальнейшая его переработка и воспроизведение в индивидуальных формах. Группа факторов социализации: 1) космос, мир, галактика 2) влияние факторов: Страна, Земля 3) регион, город, край, район, тип населения 4) семья, группа сверстников Воспитание по отношению к социализации идёт к фактору ускорения. Воспитание – целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни, через специальные структуры общества, представ. собой целенарпвленное содержание профессиональной деятельности педагога. Становление ребёнка как субъекта, собственной жизни. (определение Щуркова). Практическое воспитание в его процессе педагог должен ориентироваться на формирование конкретных ценностей и ценностных качетсв у школьников. Ценности – это идеальные объекты окр. мира, которые человек выдел. для себя главн. Важных приоритетах. Ценностная ориентация – это важный элемент внутр. структуры личности подкреплённые жизненным опытом индивида, всей совокупности его переживаний и отдельно важных для человека ценностей. В процессе воспитания должно обеспечиваться национальные и межнациональные отношения. Выделяют след. уровни становления ценностных ориентаций в процессе развития сознания человека. Экзоцентрические ценности Общественно-гражданские ценности Университетские ценности Воспитание и обучение (особенности и отличия): 1) воспит. включ. в себя элементы обучения 2) стиль общения и обучения несёт больш. воспит. потенциал 3) методы в организации обучения и воспитания 4) воспитание имеет целенаправленный характер 5) воспитание процесс многоуровневый 6) непрерывность воспит. процесса
Воспитание, как система. Воспитательный вопрос, направленный на воспитание. Социальная цель.
Методы и средства как единая система. Движущей силой явл. противоречие между: 1) навыки воспит. задачи на личном уровне воспитанности учениками. Меду обобщ. морально-этическим опытом иметь индивид. жизн. опыт ребёнка. 2) морально-этические морали ребёнка 3) между коллективом и их формами воспитания и индивидуальной особенностью ребёнка. 4) между собств. Активностью и решающим воспит. процессом 5) между нравственно-этическими идеалами личном и реального поведения воспитанников 6) не упорядоченное влияние соц. среды воспит. процесса Закономерности процессов воспитания: 1. понимание культуры общества 2. воспитание и обучение с опред. ролью 3. эффективность воспитания активности самовоспитания 4. эффективность и результативность воспитания, гармоничная связь элементов (цели, содержания, форм, приёмов и средств).
1) воспитание жизнью и соц. культурной средой 2) принцип комплексности: ценности воспитания детей 3) пед. руководство и самостоятельное деятельности активности школьников 4) принцип гумманости уважение к личности ребёнка в сочетании отношения к нему 5) принцип опоры на положит. в личности ребёнка 6) воспитание в количестве и через коллектив 7) принцип учёта возр. учётов школьников Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деят. человека по формированию и соверш. у себя положит. и устранению отриц. качеств. Воспитанность – уровень развития личности проявления в самовоспитании между знаниями, убеждённости поведением и характеризует степенью оформ. общих качеств. Воспитуемость – это подготов. человека с сравнит. быстрому формированию нового для него познават. эмоционального навыка и умения. Содержание воспит. процесса: Составляет научн. факта понятия теории о природе обществе человеке, т. е знания на кот. базируется на кот. базируется общ. опыт, ценности, нормы, идеалы, а такие способности, умения, навыки и привычки поведения. Под содержанием воспитания понимают различные структурные компоненты базовой культуры личности. Формирование базовой культуры, пед. деятельности, направлен на развитие мышление, речи, умственного умения. Основные задачи умств. Деятельности: 1. формирование умственного труда 2. формирование культуры учебного труда складыв из умений слышать и видеть происходящее, умение наблюдать 3. формирование научного мировоззрения Пути решения поставленных задач, в процессе обучения, при изучении различных предметов; во внимательной работе, научные конференции учащихся, с той или иной области
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |