Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции PR

Модели PR деятельности.

  1. Паблисити / пресс-посредничество:

- Использует любые средства для привлечения общественности и оказания давления на нее.

- Клиенты или потребители, рассматриваются как посильные получатели информации. «потребитель-

жертва».

- Информация предназначенная общественности не всегда правдива и объективна.

*Сегодня эту модель используют в таких сферах как: спорт, бизнес, шоубизнес, продвижение товара.

 

  1. Информирование общественности/ журналистика:

- Признается необходимость регулярной работы с средствами мас. информации с учетом их интересов.

- Связи с общественностью реализуются, как дело журналистов «прописавшихся в фирме».

- Признается необходимость правдивого и только позитивного информирования общественности, для

получения его поддержки, а негативные факты замалчиваются.

 

Общее у 1. и 2.

· Односторонний характер коммуникации

· Интересы организации являются наиболее значимыми, а общественные как объект воздействия и

манипуляции.

*2-я модель наиболее распространена в политических структурах, общественных организациях.

 

  1. Двусторонняя, ассиметричная коммуникация.

- Деятельность становится двусторонней, диалоговой.

- Результат PR деятельности ассиметричен, т.к. от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность.

- Интересы организации превалируют над общественными.

* Наиболее часто используется в бизнесе, на рынке с высоким уровнем конкуренции.

 

  1. Двусторонняя, симметричная коммуникация.

- Взаимная польза организации и общественности.

- Акценты в функциях PR деятельности смещаются от журналистских к консультативным.

- Для данной модели характерным является широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, стратегии разрешения конфликтов с целью изменения во взглядах, мнений и поведении как общества, так и организации.

 

  1. Установление и поддержание связи с средствами масс. информации. Media relations. Распространение сведений для привлечения внимания к организации
  2. Изучение общественного мнения и разработка рекомендаций для формирования положительного мнения.
  3. Создание имиджа организации, сохранение, улучшение.
  4. Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия.
  5. Лоббирование
  6. Консультирование. Выдача информации руководству фирмы.

Введение в специальность Лекция 4

 

Реклама в теории коммуникации.

Схема рекламной коммуникации.

Термин коммуникация (делаю общим, связываю) используется в науке с начала xx века.

В современной трактовке, понятие коммуникация - это процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.

 

В настоящее время, категория коммуникации рассматривается как средство связи любых объектов материального мира общения (передача информации человека человеку), как передача и обмен информации в обществе, с целью воздействия на него.

 

Из большого количества классификации коммуникаций одним из важных критериев для определения места рекламы в системе коммуникаций, является количество участников коммуникации.

По данному принципу выделяются следующие виды:

 

  1. Внутренняя (сам с обой).
  2. Межличностная.
  3. Коммуникация в малых группах (3-9 человек).
  4. Публичная (10-100 человек)- активная коммуникация и массовая аудитория.
  5. Организационная (100-10000 человек).
  6. Массовая (превышает 1000 человек)- митинги, зрелищные мероприятия, СМИ.

                                           
   
   
       
           
Получатель
               
 
 
 
         
 
   
 
 
 

 


Помехи (шумы)

 
 


Обратная связь

 

Отправитель или коммуникатор -это сторона от имени которой посылает рекламное обращение адресату, именно отправитель определяет целевую аудиторию, цели, характеристики, средства и каналы коммуникации.

 

Рекламный контакт - достижение сигналом, посылаемым коммуникатором одного адресата (потенциального покупателя).

 

Барьеры – различные преграды и ограничения в передаче и получении рекламного обращения, имеющие объективную природу и способные прервать процесс коммуникации.

В качестве барьера чаще всего выступают особенности рекламного законодательства, наличие цензуры, незнание кода и т.п.

Успешное преодоление барьеров осуществляется прежде всего с помощью адаптации рекламного обращения к особенностям целевой аудитории, поиска лазеек в рекламном законодательстве.

 

Фильтры - часть барьеров, которые сознательно создаются получателем, на пути коммуникативных посланий.

Могут определяться характеристиками получателя. Чаще всего причиной фильтров является нежелание адресатов получать рекламные обращения вообще. Существует феномен «Радарная завеса».

 

Кодировани е – процесс представления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде символов, текста и образов.

 

Получатель - люди или целевая аудитория, которым изначально предназначено рекламное обращение.

Как правило, понятие целевая аудитория совпадает с понятием целевой рынок фирмы. Однако, в некоторых случаях, целевой аудиторией может быть референтная группа (люди, которые принимают участие в принятии решения о покупке или непосредственно влияют на это решение).

 

Ответная реакция – набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с обращением.

Обратная связь – часть ответной реакции, которая получателя доводит до сведения отправителя.

 

Помехи (шумы) – незапланированные искажения, при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды.

В общей массе помех выделяют 3 группы:

1. Физические.

2. Психологические.

3. Семантические.

Физические помехи – опечатки в рекламе, поломки рекламных щитов, перебои в электроснабжении, наслаивание одной рекламы на другую.

 

Психологические – возникают в результате различия восприятий окружающей действительности людьми, принимающими участие в процессе коммуникации.

 

Семантические – возникают по причинам неоднозначности понятий, неблагозвучных названий рекламируемых марок в других странах.

 

Рекламное обращение – непосредственно носитель информационного, эмоционального и прагматического воздействия, оказываемого отправителем на получателя.

 

 

Введение в специальность Лекция 5

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Субъект и объект PR деятельности | Эволюция рекламно-маркетинговой стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.