КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции PR
Модели PR деятельности.
- Использует любые средства для привлечения общественности и оказания давления на нее. - Клиенты или потребители, рассматриваются как посильные получатели информации. «потребитель- жертва». - Информация предназначенная общественности не всегда правдива и объективна. *Сегодня эту модель используют в таких сферах как: спорт, бизнес, шоубизнес, продвижение товара.
- Признается необходимость регулярной работы с средствами мас. информации с учетом их интересов. - Связи с общественностью реализуются, как дело журналистов «прописавшихся в фирме». - Признается необходимость правдивого и только позитивного информирования общественности, для получения его поддержки, а негативные факты замалчиваются.
Общее у 1. и 2. · Односторонний характер коммуникации · Интересы организации являются наиболее значимыми, а общественные как объект воздействия и манипуляции. *2-я модель наиболее распространена в политических структурах, общественных организациях.
- Деятельность становится двусторонней, диалоговой. - Результат PR деятельности ассиметричен, т.к. от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность. - Интересы организации превалируют над общественными. * Наиболее часто используется в бизнесе, на рынке с высоким уровнем конкуренции.
- Взаимная польза организации и общественности. - Акценты в функциях PR деятельности смещаются от журналистских к консультативным. - Для данной модели характерным является широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, стратегии разрешения конфликтов с целью изменения во взглядах, мнений и поведении как общества, так и организации.
Введение в специальность Лекция 4
Реклама в теории коммуникации. Схема рекламной коммуникации. Термин коммуникация (делаю общим, связываю) используется в науке с начала xx века. В современной трактовке, понятие коммуникация - это процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.
В настоящее время, категория коммуникации рассматривается как средство связи любых объектов материального мира общения (передача информации человека человеку), как передача и обмен информации в обществе, с целью воздействия на него.
Из большого количества классификации коммуникаций одним из важных критериев для определения места рекламы в системе коммуникаций, является количество участников коммуникации. По данному принципу выделяются следующие виды:
Помехи (шумы) Обратная связь
Отправитель или коммуникатор -это сторона от имени которой посылает рекламное обращение адресату, именно отправитель определяет целевую аудиторию, цели, характеристики, средства и каналы коммуникации.
Рекламный контакт - достижение сигналом, посылаемым коммуникатором одного адресата (потенциального покупателя).
Барьеры – различные преграды и ограничения в передаче и получении рекламного обращения, имеющие объективную природу и способные прервать процесс коммуникации. В качестве барьера чаще всего выступают особенности рекламного законодательства, наличие цензуры, незнание кода и т.п. Успешное преодоление барьеров осуществляется прежде всего с помощью адаптации рекламного обращения к особенностям целевой аудитории, поиска лазеек в рекламном законодательстве.
Фильтры - часть барьеров, которые сознательно создаются получателем, на пути коммуникативных посланий. Могут определяться характеристиками получателя. Чаще всего причиной фильтров является нежелание адресатов получать рекламные обращения вообще. Существует феномен «Радарная завеса».
Кодировани е – процесс представления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде символов, текста и образов.
Получатель - люди или целевая аудитория, которым изначально предназначено рекламное обращение. Как правило, понятие целевая аудитория совпадает с понятием целевой рынок фирмы. Однако, в некоторых случаях, целевой аудиторией может быть референтная группа (люди, которые принимают участие в принятии решения о покупке или непосредственно влияют на это решение).
Ответная реакция – набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с обращением. Обратная связь – часть ответной реакции, которая получателя доводит до сведения отправителя.
Помехи (шумы) – незапланированные искажения, при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды. В общей массе помех выделяют 3 группы: 1. Физические. 2. Психологические. 3. Семантические. Физические помехи – опечатки в рекламе, поломки рекламных щитов, перебои в электроснабжении, наслаивание одной рекламы на другую.
Психологические – возникают в результате различия восприятий окружающей действительности людьми, принимающими участие в процессе коммуникации.
Семантические – возникают по причинам неоднозначности понятий, неблагозвучных названий рекламируемых марок в других странах.
Рекламное обращение – непосредственно носитель информационного, эмоционального и прагматического воздействия, оказываемого отправителем на получателя.
Введение в специальность Лекция 5
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |