КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы социализации
Говоря о социализации человека, необходимо рассмотреть, в каких условиях происходит этот процесс. Ф.А. Мустаева выделяет "механизмы" социализации: традиционный – через семью и ближайшее окружение; институциональный – через институты общества; стилизованный – через субкультуру; межличностный – через значимых лиц; рефлексивный – через индивидуальное переживание и осознание.
М.А. Галагузова представляет путь вхождения ребенка в общество через основные институты социализации:
На разных этапах развития общества социальные институты играют то большее, то меньшее значение. В досоветский период особенно сильное влияние на нравственное становление ребенка и его интеграцию в общество оказывали семья и религия. В советский период выросла роль образования и культуры. Литература, кино, живопись, музыка целенаправленно выполняли социально значимые задачи пропаганды и формирования у детей и молодежи коммунистических идеалов. В постсоветский период по-прежнему сохраняется важная роль образования в социализации ребенка. Наряду с этим растет значение семьи и религии. Воздействие культуры на личность ребенка стало стихийным, спонтанным.
А.B. Мудрик предлагает 4 группы факторов (Схема). Первая - мегафакторы (мега - очень большой, общий) - планета, мир, космос. Вторая - макрофакторы (макро - большой) - страна, общество, государство. Третья – мезофакторы (мезо – средний, промежуточный) этнос, регион, тип поселения, средства массовой коммуникации. Четвертая – микрофакторы – семья, группа сверстников, микросоциум, д/с, школа.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |