Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смысл и эволюция понятие Мотивации

ЛЕКЦИЯ

ТЕМА «МОТИВАЦИЯ»

План лекции:

1. Смысл и эволюция понятие Мотивация.

2. Содержательные теории Мотивации.

3. Процессуальные теории Мотивации.

 

 

1.1.Мотивация это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Для того, чтобы работник лучше работал раньше был всего один метод Мотивации – политика кнута и пряника.

В чем он заключается, кто выполнит работу хорошо, получит вознаграждение, кто плохо тот получит наказание.

Когда в 1910 году возникла школа научного управления Тейлора, его современники осознали всю глупость заработка на грани голода и сделали мотивацию по типу кнута и пряника и ввели понятие «достаточной дневной выработки», и предложили оплачивать труд пропорционально вкладу каждого. В то время эта мотивация стимулировала резкий скачек производительности труда.

Новые достижения в области науки и техники, а также появление современных технологий и основных средств потребовал разработку новых методов мотивации.

Были созданы попытки в 1923-24 годах Элтоном Мэйо использовать методы психологии в управлении производством.

Психологические категории мотивации труда появились гораздо позднее в 1940 годах и развиваются в настоящее время.

1.2. Современные теории мотивации.

Теории мотивации делятся на две категории:

- содержательные;

- процессуальные.

Содержательные теории мотивации основываются на изучении тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а ни иначе.

Более современныепроцессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.

Все эти теории расходятся по ряду вопросов, но не исключают друг друга. Чтобы понять сущность и смысл теории надо вначале усвоить смысл понятий:

- потребности;

- вознаграждение.

1.3. Первичные и вторичные потребности.

Человек испытывает потребность, когда ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо.

Потребности классифицируются на:

- первичные;

- вторичные.

Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примером могут служить потребности в пище, воде, сне, сексе.

Вторичные потребности по своей природе психологические, например потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и т.д.

Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно связываются с опытом.

1.4. Потребность и мотивационное поведение.

Когда потребность ощущается человеком, она побуждает в нем состояние устремленность.

Побуждение это ощущение недостатка в чем-либо, имеющие определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели.

Цели в этом смысле – это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности.

Когда человек достигает цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной.

 
 


Рис.1. Упрощенная модель мотивации поведения через потребность.

 

В общем случае люди стремятся повторить поведение, которое у них ассоциирует с удовлетворением. Этот факт известен как закон результата.

1.5. Вознаграждение.

Вознаграждение это все, что человек считает ценным для себя. Но понятия ценностей у людей специфичны.

Внутренние и внешние вознаграждения:

Внутренние вознаграждения дает сама работа, например чувство результата, самоуважения и т.д.

Внешнее вознаграждение – это вознаграждение, которое работник получает от организации зарплата, премия, продвижение по службе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономическая преступность во внешнеэкономическойдеятельности предприятий и меры по ее выявлению | Теория потребностей Мак Клеланда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.