КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия законодательной техники как отрасли права
Современные проблемы законотворчества Объем действующего федерального законодательства и его изменения составляют постоянный предмет критики. В зависимости от взглядов и намерений оппонентов с большей или меньшей степенью - знания дела высказываются следующие замечания: —предписаний слишком много; они чрезмерно детализированы; — девальвация правовых норм душит экономику и сужает возможности развития гражданина; — нормотворческая деятельность зачастую сводится к оправдательной функции и ограничивается минимальными компромиссами; юридические факты не исследуются или исследуются недостаточно тщательно; — При разработке предписаний не учитывается их последующее применение на практике; законодатель реагирует слишком медленно; — нормы изменяются неоправданно быстро и часто; — функции законодателя, исполнительных органов и судебных учреждений все более переплетаются; — после завершения законодательной процедуры эффективность норм не исследуется. Необходимо отличать понятие законодательной и юридической техники. Слово "техника" произошло от греческого «techne» - искусство, мастерство, и в энциклопедических изданиях, в отличие от слова "ошибка", имеет достаточно емкое и содержательное объяснение. Оно употребляется во многих значениях - мастерство, умение, знание, искусство, опыт, приемы работы и приложение их к делу, высокая квалификация, сноровка, артистизм и др. Однако в правоведении мы не обнаружим четкого фиксированного значения словосочетания "юридическая техника". Данное обстоятельство свидетельствует о недостаточной разработке этой проблемы в общей теория Государства и права. Существующие понятия отражают отдельные, порой взаимоисключающие аспекты этой сложной и дискуссионной проблемы. Таким образом, юридическая техника - обусловленная закономерностями развития правовой системы общества, совокупность определенных правил, Приемов, навыков, методов, используемых в профессиональной юридической деятельности с целью обеспечения высокого качества ее результатов. Прежде всего необходимо выявить грань между понятиями нормотворчество и нормативный акт. Под нормотворчеством понимается процедура, процесс разработки общеобязательных правовых предписаний. Под нормативным (или правоустанавливающим) актом понимается конкретный объект правотворческой деятельности, содержащий потенциальные правовые предписания документ, разработкой которого занимается нормотворческий орган. Закон — это совокупность правовых норм, объединенных под общим заголовком и принятых предусмотренным в конституции законодательным органом в соответствии с установленной процедурой. Нормативное постановление" — это совокупность правовых норм, объединенных под общим заголовком, изданных определенным в конституции органом исполнительной власти (федеральным правительством, федеральными министерствами, правительствами земель и т.д.) с соблюдением конституционно установленных условий. Понятия предписание или норма в тексте «Справочника» употребляются применительно к отдельным регулированиям, то есть к отдельным параграфам или статьям нормативного акта. Нормотворчество, во-первых, может быть нацелено на первичное урегулирование определенных общественных отношений. В этом случае предписания объединяются общим заголовком и выступают в качестве «нового» закона или «нового» нормативного постановления, как правило, с неограниченным сроком действия. Они именуются первичными законами или первичными постановлениями. «Новые» первичные законы или постановления создаются и в результате замены устаревших нормативных актов. Во-вторых, нормотворчество может быть — а в настоящее время чаще всего — направлено на изменение действующих правовых норм. Нормативное постановление (Rechtsverordnung) в германской теории права отличается от административного акта (Verwaltungsakt), -направленного на решение конкретного вопроса (например, распоряжение о назначении на должность), и от инструкции (Verwaltungsvorschrift), касающейся «внутренней» организации управления (например, правила делопроизводства). Поскольку эти акты также могут обозначаться термином «постановление» (Verordnung), постольку далее в тексте «Справочника» дефиниция постановление используется в узком смысле — как синоним нормативного постановления: Однако законы и постановления о внесении изменении не имеют срока действия: соответствующие изменения реализуются с момента их вступления в силу. Точно указанные фрагменты текста первичного закона или постановления заменяются, дополняются или отменяются. После вступления в силу законы и постановления о внесении изменений не могут выступать объектом нового процесса правотворчества: это скорее «отработанный материал», лишенный юридического действия. В целом увеличивая общий массив нормативных актов, они не меняют количество первичных законов и постановлений.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |