КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В Новое время формируется ряд принципов и методовФилософия не наука. Генезис науки На определенном этапе развития человечества нельзя разграничить философию и науку. Научное знание возникло еще в древнем мире, однако наука как социальный институт сформировалась в начале Нового времени. Условия, которые были необходимы для возникновения научного знания: 1) разделение труда; 2) образование классов; 3) достаточно высокий уровень абстрактного мышления; 4) письменность; 5) счет. Необходим был не только опыт, но и его теоретизирование, выход за его пределы. Этому способствовало усложнение социальной практики; определенная индивидуализация граждан. Возникла потребность противоречивого знания. В рамках целого развития общества, межсоциального развития, внутрисоциального развития. Невозможность массового труда, локальность полисов, их ресурсная ограниченность вынуждала человека работать над тем, чтобы труд человека стал более эффективным, чтобы можно было добиться бОльших результатов. Необходима стала определенная доля абстракции. Зачатки научного знания возникли в Древней Греции в VIII-VI вв. до н.э. Формы познания, возникшие в Древней Греции систематическое доказательство, рациональное обоснование, логическая дедукция, идеализация и др. Было два вида деятельности: ноэтис и креэтис. Первым ученым и философом фактически считается Фалес. Милет и Эфес находятся на территории современной Турции. Пифагор жил на Аппенинском полуострове. Герон Александрийский (посмотреть для себя) Эволюция науки продолжалась в эпоху Средних веков. Не было четкого перехода, так как Аврелий Августин, будучи представителем зрелой патристики, умер еще до распада Римской империи, с распадом которой традиционно связывают наступление эпохи Средних веков. Принципы, которые были важны для развития науки: 1) универсализм (стремление к предельным обобщениям), 2) иерархизм (способность придания упорядоченности знаний), 3) теология (связана с предвидением, планированием), 4) символизм. Фибоначчи, Коперник и др. В Новое время понадобилась систематизация науки.
Комбинаторность – приведение всего многообразия мира к соотношению одного с другим на основе единой базы. Квантитативизм – универсальный метод количественного сопоставления форм, модусов, образующих всякое явление, процесс и др. Натурализм – признание единства неорганической и органической живой природы. Причинно-следственный автоматизм, детерминизм. На смену абстрактным отвлеченным умозаключениям, основанным на схоластическом оперировании понятиями приходит метод анализа, эксперимента, элементы моделирования. Метод геометризма позволяет представить мир в его протяженном единстве, взаимной расположенности всего. Возникло естественнонаучное мировоззрение, формировавшее определенный стиль в познании, науке. Стиль включал: 1) отношение к природе как к сложному естественному объекту, лишенному антропоморфности; 2) опору в исследованиях на строгий математический расчет; 3) стремление выявить причинно-следственные связи в процессах и явлениях; 4) отказ от мистического символизма и предвзятости; 5) стремление к объективизму. Ядром естествознания становится гипотетико-дедуктивный метод, суть которого заключалась в следующем: получение знаний о закономерностях путем рациональных рассуждений и апробация путем экспериментов (Галилей, Паскаль, Ньютон, Ломоносов, Эйлер и др.). В XVII-XVIII веках была создана основа, так или иначе добавляющаяся потом новыми методиками получения научного знания. Классическая рациональность перестала выполнять свои функции, что было вызвано естественным ходом развития общества, науки, техники, что привело к возникновению неклассических, постклассических методов. Механистическая картина мира стала замещаться, мир стал представляться более сложным. (По Декарту, душа в мозжечке.) Отличия перехода от классического познания: 1) появление принципиального мышления 2) иное понимания состояния действительности 3) действительность теряет чисто линейный характер В науке устанавливается принцип релятивизма - сопоставимость частей. (Николай Кребс – Николай Кузанский.) Проблема истины предстает совершенно в ином свете. Абсолютная истинность возможна, но только в определенном значении, в определенной системе координат. Противоречия, связанные с огромным ростом объема информации. Появляется необходимость иного прочтения. До теории большого взрыва была теория Канта-Лапласа. Постнеклассика порождает принципы глобального эволюционизма, универсальной теории развития. На первое место выдвигается не закономерность, а случайность (хаос, а не порядок). Меняется статус хаоса. Хаос приобретает субстанциональный характер. Возникают так называемые точки бифуркации, понятие энтропии.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |