КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренняя среда организации
Лекция№2. Эволюция управленческой мысли. 1) Подход с позиции выделения управленческих школ: А) Школа научного управления, 1885-1920. Представители: Тейлор, супруги Гилбрет, Гантт. Вклад: использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач; отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и обучение данных работников; обеспечение работников ресурсами, для эффективного выполнения поставленных задач; использование материального стимулирования для повышения производительности труда; отделение планирования и обдумывания от самой работы) Б) Классическая (административная) школа управления, 1921-1929. Представитель: Анри Файоль. Вклад: развитие принципов управления, описание функций управления, систематизированный подход к управлению всей организации. В) Школа человеческих отношений, 1930-1950. Представители: Элтон Мэя, Мэри Паркет, Маслоу, Лайкерт, Герцберг, т.п. Вклад: применение приёмов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворённости и производительности. Г) Школа науки управления (количественный подход), 1951-н.в. Вклад: углубление понимания сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению моделей; развитие количественных методов). 2) Процессный – рассматривает функции управления как взаимосвязанные, управление рассматривается как процесс. 3) Системный – организация рассматривается как открытая система состоящая из взаимосвязанных подсистем. 4) Ситуационный – с точки зрения ситуации лучшего способа управления не существует. Подходы: 1. Внутренняя среда организации рассматривается как взаимосвязь внутренних 5 переменных: - Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Характеристики целей: конкретные и измеримые, ориентированные во времени, достижимые, гибкие, взаимоподдерживающие. Н-р: сдать зимнюю сессию 2011 на отлично. (краткосрочная) - Миссия – четко выраженная причина существования организации; философия бизнеса. - Компоненты: · Потребитель · Продукция, услуги · Рынки · Технология · Философия (ценности) · Конкурентное преимущество · Персонал · Общественный имидж · Стиль управления - Задачи - предписанная работа, серия работ, или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее установленные сроки. Категории задач: · Работа с людьми · Работа с предметами · Работа с информацией - Структура организации – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
· Специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами. · Сфера контроля – число лиц, подчиненных одному руководителю. Одному руководителю подчинено большое число людей, сфера контроля – широкая, структура – плоская. Типы организационных структур: Организация – внешняя среда: § Механистическая § Органическая Подразделение – подразделение: § Традиционное (линейнофункциональное) § Дивизиональное § Проектное § Матричное Индивид – организация: § Корпоративное § Индивидуалистское -Технология – средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги. Классификация по Джоан Вудворд: (пром.организации) · Единичное, мелкосерийное, индивидуальное производство. Одновременно изготавливается 1 или малая серия одинаковых изделий. (Ателье) · Массовое, крупносерийное производство. Изготовление большого количества изделий, которые идентичны или очень похожи. · Непрерывное производство. Автоматизированное оборудование. (Электростанции) Классификация по Джеймсу Томпсону: · Многозвенные технологии. Характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. · Интенсивная технология. Специальные приемы, навыки, услуги для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале поступающем в производство. (Монтаж фильма) · Посредническая технология. Встречи групп людей, которые являются/хотят быть взаимозависимыми. (Банк) - Люди (персонал) 2. Модель 7S Авторы: Том Питерс, Роберт Уотерман. 1978г Переменные: § Стратегия – план или курс действий, ведущих к распределению редких ресурсов компаний во времени, для достижения поставленных целей. § Структура – базовые характеристики организационной схемы и того как отдельные звенья организации связаны друг с другом. § Системы – процедурно заданные отчеты и рутинные процессы. § Персонал – демографическое описание важных кадровых категорий компании. § Стиль – характеристика того, каким образом ведущие менеджеры действуют для достижения целей организации. + корпоративная культура. § Общие ценности – основные направляющие концепции, которые организация настойчиво доводит до своих членов. § Навыки и умения - отличительные характеристики сотрудников компании. 3. Описание внутренней среды через функциональные области.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |