КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешняя среда организации
Лекция №3. Подходы: Элвинг: - Среда прямого воздействия. Включает факторы, которые непосредственно влияют на операцию организацию и испытывают на себе прямое воздействие влияние операции организации. Факторы: · Поставщики · Законы и учреждения гос.регулирования · Профсоюзы · Потребители · конкуренты - Среда косвенного воздействия. Факторы, которые могут не оказывать немедленного воздействия на операции организации, но тем не менее сказываться на них. Факторы: · Состояние экономики · Научно-технический прогресс · Политика · Международные события · Социокультурные факторы Леханский, Наумов Макроокружение: o Экономическакомпонента o Политическую составляющую o Технологическую
Непосредственное: o Покупатели o Поставщики o Конкуренты o Рынок рабочей силы Микроокуржение: o Правовое o Экономическое o Техническое Модель Майкла Портера (5ти сил): -соперничество среди существующих фирм (структура отраслевой конкуренции, условия спроса, высота барьеров выхода из отрасли (инвестиции в оборудование не имеют альтернатив, выплаты увольняемым работникам, эмоциональное тяготение к отрасли) -Риск входа потенциальных конкурентов (зависит от высоты барьеров входа в отрасль (Лояльность к торговой марке покупателей, абсолютное преимущество по издержкам, экономия на масштабе) -Возможности торговаться поставщиков (поставляемый продукт имеет мало заменителей, компании отрасли не важны для снабжающих фирм, дорого переключаться на другой продукт, угроза вертикальной интеграции (вперед). -Возможности торговаться покупателей (покупатели сильны: поставляющая отрасль состоит из многих малых компаний, а покупателей мало и они большие, закупки в больших количествах, отрасль зависит от покупателя, покупатели могут выбирать по критерию минимума цен, покупатели могут использовать угрозу реализации своего снабжения через вертикальную интеграцию(назад) (н-р могут обеспечить свое снабжение самостоятельно, купить завод) -Угроза заменяющих продуктов (субституты)
Характеристики внешней среды: § Взаимосвязанность факторов внешней среды (уровень силы, с которой изменения одного фактора влияют на другие факторы) § Сложность внешней среды (число и разнообразие факторов значимо влияющих на организацию) § Подвижность внешней среды (относительная скорость в изменении среды) § Неопределенность (относительное количество информации о среде и уверенность у ее точности) Матрица SWOT (томпсон и стрикленд «стратегический менеджмент») S strength сила внутренние сильные стороны W weaknesses слабые стороны O opportunities возможности внешней среды T threts угрозы внешней среды
Письменная работа: На двоих. 15 октября Берем организацию конкретную существующую. Один анализирует внутреннюю среду Второй внешнюю среду Всё с выводами Матрица SWOT
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |