Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 24. В чем специфика денег как подарка?

Вопрос 23. Что такое «социальное значение денег», по мнению В.Зелизер? Приведите примеры того, когда один рубль в представлениях людей может быть не равен одному рублю.

 

По мнению Зелизер, деньги имеют не только некое стоимостное значение, но и социальное (маркировка денег). Это значит, что деньги в зависимости от того каким путем, на сколько тяжело они были получены, человек по-разному их оценивает. Зелизер, приводит пример, что с экономической точки зрения 1у.е. равна другой, а вот с социальной – это не всегда так. К примеру, от денег, заработанных нелегальным путем, люди стараются как можно быстрее избавиться, а так называемые «чистые» деньги, люди тратят менее охотно. Или, к примеру, деньги могут стать некой ценностью (наследство), с ними могут быть связанны разные воспоминания и тогда один и тот же денежный наминал, будет стоить для определенного человека по-разному.

Пример: проститутка из Осло. «Чистые деньги» с пособий она тратила на ребенка, а «грязные» с проституции на наркотики и личные нужды.


 

 

В качестве подарков могут выступать практически любые предметы, если они воплощают оттенки эмоциональных и социальных связей. Однако деньги не имеют никакой собственной индивидуальности и собственного смысла. Может ли то, что в силу своей природы лишено символической стоимости, выражать символический обмен? Г.Зиммель отмечал, что деньги в качестве подарка неприемлемы, поскольку в силу своей безличности они «отстраняют подарок от дарителя».

Тем не менее, традиция дарить деньги все же сложилась, хотя, согласно правилам коммуникации дара, деньги можно дарить не всем и не всегда. Их, как правило, дарят лишь очень близким людям, даже не друзьям, а родственникам. В этих случаях деньги представляют собой дарение «чистой возможности» купить себе то, что получатель считает нужным. В.Зелизер весьма уместно обращается к анализу внешней формы, которая придается подарочным деньгам за счет соответствующей упаковки, оформления, надписей и т.д. Даже присланные в качестве почтового перевода деньги могут сопровождаться соответствующим оформлением. Здесь налицо стремление придать дополнительное символическое значение той чистой форме, чистой возможности, которая дарится в виде денег, то есть осуществить процедуру интерпретации в рамках «холодной» коммуникации.

 

Но! На свадьбу принято дарить деньги. Большую роль играют еще и традиции.

В современном обществе подарочные сертификаты на определенную сумму – оптимальный подарок, обеспечивающий отсутствие ошибок в выборе подарка и не являющийся фактически деньгами.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 21. В чем различия в обосновании понятия социальной укорененности экономического действия у М.Грановеттера и К. Поланьи? | Вопрос 25. Какой смысл вкладывает В.Зелизер в понятие институциональных денег?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.