Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понимания

Виды барьеров.

Барьеры общения.

Этапы общения.

1. Потребность в общении - необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т.п., побуждает человека вступать в контакт, с другими людьми.

2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника.

4. Планирование содержания своего общения - человек планирует, что именно скажет.

5. Выбирает средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести.

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

7. Корректировка стиля, методов общения.

Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться желаемых результатов общения, и оно оказывается неэффективным.

Установление контакта

Ориентация в ситуации

Обсуждение проблемы (вопроса)

Принятие решения

Выход из контакта

Название этапа Характеристика
Установление контакта Задача фазы побудить собеседника к общению и создать основы для дальнейшего обсуждения и принятия решений. Необходимо постараться определить эмоциональное партнера и либо самому войти в этот эмоциональный фон, либо помочь партнеру выйти из нежелательного для общения и для вас этого состояния.
Ориентация в ситуации Помогает определить стратегию и тактику общения, вызвать интерес и вовлечь партнера в обсуждение. Здесь необходимо определить каким будет разговор (свернутым, конкретный или подробный, развернутый). Необходимо выяснить самооценку собеседника и постараться сориентироваться в распределении ролей и сориентировать в распределении ролей и приступить к решению основной задачи общения.
Активного обсуждения проблемы или вопроса Задача фазы – создать доброжелательную и непринужденную атмосферу общения, понять психологическое состояние собеседника и по ходу общения конкретизировать его. На этой фазе значимы направленность на партнера, включение его в активное обсуждение, умение слушать и умение убеждать.
Выхода из контакта Подводятся итоги совместного обсуждения проблемы. Если общее решение не было найдено, то все равно партнеры получают представления о точках зрения друг друга.

 

Барьеры общения – трудности, возникающие в ситуациях общения и взаимодействия.

1.1. Фонетический – невыразительная быстрая речь, речь-скороговорка, речь с большим количеством звуков-паразитов.

1.2. Стилистический – несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля общения и актуального психологического состояния партнера по общению.

1.3. Семантический – различия в системах значений слов, используемых в общении.

1.4. Логический – сложная непонятная или неправильная логика рассуждений.

2. Социально-культурных различий – из-за социальных, политических, профессиональных и религиозных различий, приводящих к различной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения.

3. Отношений – вызваны неприязнью или недоверием к коммуникатору, которая распространяется на передаваемую им информацию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Невербальные средства общения | Структуры каналов коммуникации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.