Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структуры каналов коммуникации

Этапы коммуникативной цепи.

Понятие о коммуникации.

Коммуникация (с лат. - общее, разделяемое со всеми) – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.

Коммуникативная компетенция – владение способами решения коммуникативных задач: слушания, активации партнера, регуляции эмоционального напряжения и т.д.

Коммуникативная компетентность – система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.

Каналы коммуникации – система межличностных связей, обеспечивающих взаимодействие и передачу информации от одних членов к другим.

- замысел - то, что один человек намерен сообщить другому;

- кодирование – превращение замысла в знаковые средства (слова, предложения, невербальные средства);

- передача – выбор средств передачи замысла (речь, письмо, интонация и др.)

- обратная связь – некое сообщение о том как было понято сообщение.

Централизованная - один из членов группы всегда находится на пересечении всех направлений общения, и играет основную роль в организации групповой деятельности. Рис. №…, через него осуществляется обмен между другими членами группы.

Фронтальная - участники непосредственно находятся рядом и, не вступая в прямые контакты, могут видеть друг друга, что позволяет им в какой-то степени учитывать поведение и реакции в совместной деятельности.

Радиальная – участники деятельности не могут непосредственно воспринимать, видеть, слышать друг друга, обмениваться информацией только через центральное лицо, что затрудняет отдельному члену учитывать поведение и реакции остальных, зато позволяет работать самостоятельно, независимо.

Иерархическая структура – имеется несколько, не менее двух уровней соподчинения участников, причем часть из них может непосредственно видеть друг друга в процессе совместной деятельности, а часть нет, межличностное общение каждого при этом ограничено, и коммуникация осуществляется в основном между двумя расположившимися рядом уровнями соподчинения.

 

 

Рис. Централизованная структура каналов коммуникаций

Децентрализованна я - каждый из членов группы обладает одинаковыми со всеми возможностями принимать, перерабатывать и передавать информацию. Рис. №…

Цепная межличностное общение осуществляется по цепочке, каждый из участников, за исключением двух крайних, взаимодействует с двумя соседями. А те кто занимает позиции, только с одним. Например, используется для конвейерной работы.

Круговая - одинаковыми возможностями обладают все без исключения члены группы, информация может циркулировать между членами группы, дополняться и уточняться, участники такой структуры могут непосредственно наблюдать за реакциями друг друга, учитывать их в своей работе.

Полная – никаких препятствий для свободного межличностного общения участников не возникает и каждый из членов группы может совершенно свободно взаимодействовать со всеми другими.

 

 

Рис. Децентрализованная структура каналов коммуникаций

 

Выбор структуры каналов коммуникации определяется целями и задачами, стоящими перед группой.

Модель коммуникативного процесса

Коммуникатор

 

Причины плохой коммуникации.

1. стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате нет объективного анализа, понимания людей, ситуаций, проблем;

2. предвзятые представления – склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам;

3. плохие отношения между людьми – если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;

4. отсутствие внимания и интереса собеседника - интерес возникает тогда, когда человек осознает значение информации для себя;

5. пренебрежение фактами - привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов;

6. неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т.п.;

7. неверный выбор стратегии и тактики общения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понимания | Механизмы общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.