КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизмы общения
Принципы делового общения Открытое и закрытое общение; Стратегии общения. 1. монологическое – диалогическое; 2. ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение «по душам»). 3.1. Открытое общение - желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть мнение других. Открытые коммуникации эффективны, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций (обмен мнениями, замыслами). 3.2. Закрытое общение - нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию; Закрытые коммуникации используют: 1) если есть значительная разница в степени предметной компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности "низкой стороны"; 2) в конфликтных ситуациях открытие своих чувств, планов противнику нецелесообразно. Кодекс светского общения: 1) вежливость, такт – соблюдение интересов собеседника; 2) одобрение, согласие – не обвиняй, избегай возражений; 3) симпатии – доброжелательность и приветливость. 1) кооперативности - вклад должен быть таким, которого требует совместно принятое направление разговора; 2) достаточности информации – говорить не больше и не меньше, чем требуется в данный момент; 3) качества информации – не врать; 4) целесообразности – не отклоняться от темы; 5) ясность - выражать мысль ясно и убедительно для собеседника; 6) понимание – уметь слушать и понять нужную мысль; 7) учитывать индивидуальные особенности собеседника, ради интересов дела. Принципы общения должны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками. Тактика общения – реализуется в конкретной ситуации, на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения – совокупность коммуникативных умений говорить и умений слушать. Заражение – бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям. В этом процессе действует механизм многократного усиления эмоциональных воздействий общающимися людьми. Внушение – целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При этом имеет место процесс некритического восприятия информации. Подражание – воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения. Существует подражание, конкретному человеку и норм поведения выработанным группой. Убедить – способ сознательного и организованного воздействия на психику человека. Мода – форма стандартизированного массового поведения, возникает стихийно под влиянием доминирующих в обществе настроений и быстро изменяющихся вкусов и увлечений. Особенности моды: 1. Средство социально-психологической защиты от стрессогенных факторов социальной. 2. Является мощным стимулятором психической активности, инициативы, перемен в человеческой жизни. 3. Позволяет людям легко и быстро выделяться среди других людей, компенсируя тем самым потребности в самовыражении и во внимании со стороны окружающих.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |