Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операционного рычага Прибыль




Маржинальный доход

Уровень =

Экономический смысл показателя операционного рычага довольно прост - он показывает степень чувствительности прибыли организации к изменению объема производства. В организации с высоким уровнем эффекта операционного рычага незначительное изменение объема производства может привести к существенному изменению прибыли.

Уровень операционного рычага показывает, как при заданном объеме продаж изменения этого показателя в процентах повлияет на изменение прибыли. Например, при заданном объеме продаж уровень операционного рычага равен 3. Это означает, что если объем продаж увеличится на 10%, то увеличение прибыли будет в 3 раза больше, т.е. 30%.

Путем несложных преобразований формулы ее можно привести к более простому виду. Для этого используем основные положения системы "директ-костинг" (одного из методов расчета себестоимости):

 

P = N - Zv - Zc = ц х q - v х q - Zc = (ц - v)q - Zc = dq - Zc,

 

где Р - прибыль;

N - объем продукции;

Zv - переменные затраты (зависящие от объема производства);

Zc - постоянные затраты (не зависящие от объема производства);

ц - цена единицы изделия;

q - количество изделий;

v - переменные затраты на единицу изделия;

d - маржинальный доход на единицу изделия.

Тогда прирост прибыли (ДельтаP) составит:

 

ДельтаP = d х Дельтаq,

 

где Дельтаq - прирост количества изделий.

Значит:

ДельтаP(%)

Э.О.Р. = ----------

ДельтаN(%)

 

Уровень операционного рычага показывает, как при заданном объеме продаж изменение этого показателя (в %) повлияет на изменение прибыли:

для предприятия А уровень операционного рычага:

30 000: 10 000 = 3;

Для предприятия Б этот уровень составит:

60 000: 10 000 = 6.

Смысл этих цифр заключается в следующем. При заданном изменении объема продаж прибыль предприятия А увеличится в 3 раза, а прибыль предприятия Б – в 6 раз. Так, если объем продаж увеличится на 10 %, то увеличение прибыли по предприятию А будет в 3 раза больше, т.е. на

30 %, а по предприятию Б – в 6 раз больше, т.е. на 60 %.

Операционный рычаг проявляется в том, что при изменении объема выручки от оказания услуг темпы изменения прибыли гораздо выше. Рычаг возникает из-за того, что структура себестоимости услуг состоит из переменных и постоянных расходов.

Для начала рассмотрим поведение переменных затрат (Зпер.). Предположим, что постоянные затраты (Зпост.) отсутствуют - это вполне характерно для АУ, так как возмещение постоянных расходов может полностью осуществляться учредителем. На дополнительные платные услуги приходятся только переменные затраты.

Таким образом, эффект операционного рычага можно определять как отношение маржинального дохода (разницы между объемом продукции и переменными затратами) к прибыли. Значение этого показателя зависит от базового уровня объема производства, от которого идет отсчет. В частности, наибольшие значения показатель имеет в случаях, когда изменение объема производства происходит с уровней, незначительно превышающих критический объем продаж. Тогда даже незначительное изменение объема производства приводит к существенному относительному изменению прибыли. Причина подобного положения состоит в том, что базовое значение прибыли при этом близко к нулю. Пространственные сравнения уровней эффекта операционного рычага (левериджа) возможны лишь для организаций, имеющих одинаковый базовый уровень выпуска. Более высокое значение этого показателя обычно характерно для организаций с более высоким уровнем технической оснащенности. Точнее, чем выше уровень условно-постоянных расходов по отношению к уровню переменных расходов, тем выше эффект операционного рычага. Таким образом, организация (предприятие), повышающая свой технический уровень с целью снижения удельных переменных расходов, одновременно увеличивает и эффект операционного рычага.

Множество возможных решений, принимаемых с помощью маржинального подхода к распределению затрат, делают маржинальный анализ одним из важнейших разделов управленческого учета.

Такая методика позволяет принимать многочисленные управленческие решения, но для использования такого подхода необходимо выполнение следующих условий:

1. поведение постоянных и переменных затрат может быть измерено достаточно точно и не меняется в рассматриваемом релевантном уровне (периоде);

2. производительность не изменяется в рассматриваемом релевантном уровне активности (поведение переменных затрат не меняется);

3. структура продукции не меняется в релевантном уровне (периоде);

4. цены не меняются в релевантном уровне (периоде);

5. переменные затраты и выручку можно аппроксимировать (приблизить к линейным зависимостям) с достаточной степенью достоверности в релевантном уровне;

6. объем продаж и объем производства промышленного предприятия в релевантном уровне приблизительно равны (существенно не различаются), то есть изменения остатков незавершенного производства и готовой продукции незначительны.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.