Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозы




Алгоритм управления организацией

 

    Прогнозы    
         
    Стратегии    
       
    Мастер-Бюджет    
     
Анализ   Действие
   
    Контроль    

 

Прогнозирование позволяет определить совокупность событий и является важной стадией бюджетирования.

Определяют наиболее вероятный ход событий.

Разрабатываются на основе:

➢ анализа деятельности предприятия и его конкурентов в предыдущих периодах;

➢ анализа наличия ресурсов;

➢ влияния факторов внешней среды (изменение валютных курсов, политическая и экономическая обстановка);

➢ исследования рынка.

1. Характерными чертами прогнозов являются следующие.

· Прогнозы разрабатываются как в денежной, так и в не денежной форме.

· Они могут быть разработаны на любой период времени.

· Прогнозы не утверждаются высшим руководством.

· Разработчик прогнозов не несет ответственности за его исполнение.

· Прогнозы пересматриваются как только становится доступной новая информация.

2. На основе прогнозов разрабатываются стратегические планы – стратегии. Их характерными признаками являются следующие.

· Стратегии определяют цели бизнеса (цели, ради которых создана организация).

· Они учитывают ограничения (лимитирующие факторы), в которых оперирует бизнес.

· Дают оценку сильных и слабых сторон компании.

· Определяют возможности компании и ожидающие ее угрозы.

3. С учетом стратегий создаются операционные планы, то есть частные планы (бюджеты) различных сегментов компании. Это могут быть бюджеты производства, продаж, закупок, исследований и разработок и т.д. Их характерными чертами являются следующие.

· Они разрабатываются для каждого структурного подразделения, то есть по центрам ответственности.

· Могут составляться по продуктовому или функциональному принципу, то есть ориентированы на изготавливаемый продукт или же на отдельный вид производимых действий.

На основе операционных бюджетов создается мастер-бюджет, то есть сводный бюджет всей компании.

Бюджет (или смета) – это финансовый документ, план, выраженный в денежной форме. Он подготавливается и утверждается перед началом очередного бюджетного периода и определяет плановый доход, величину затрат и размеры необходимого финансирования. Он состоит, как правило, из планового баланса, планового отчета о прибылях и убытках, плана движения денежных средств, которые являются обязательными составляющими бюджета, а также других документов, необходимых организации, чтобы спланировать свою деятельность на ближайший период. Его характерными чертами являются следующие.

· Обычно он разрабатывается в денежной форме, но может включать и другие параметры или ограничения.

· Составляется на год или меньший период.

· Отражает обязательства руководства различных уровней за выполнение поставленных целей, то есть ответственность руководителей.

· Утверждается высшим руководством компании.

· Будучи утвержденным, пересматривается только в исключительных случаях.

· Является основой управленческого контроля путем выявления и анализа отклонений фактических параметров от запланированных. То есть далее идет обычный цикл управления – действие, контроль и анализ, принятие решений.

Функции бюджета (задачи бюджетирования):

ü планирование деятельности в течение года;

ü координация деятельности различных составных частей организации, согласование интересов отдельных групп работников и организации в целом;

ü контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины;

ü мотивация руководителей низших уровней на достижение целей своих центров ответственности и организации в целом;

ü оценка результатов деятельности, как руководителей, так и сегментов организации;

ü средство обучения руководителей низших уровней.

 

Бюджетное планирование – это самый краткосрочный вид планирования. Бюджет составляется, как правило, на один год с подразделением на более короткие периоды. Бюджет – это внутренний документ организации, поэтому он не регламентируется никакими нормативными документами. Форму бюджета организация разрабатывает самостоятельно. Выше было отмечено, что организация разрабатывает бюджеты по сегментам деятельности (подразделениям), а затем собирает все частные бюджеты в единый мастер-бюджет (общий, главный бюджет).

Процесс бюджетирования – это двусторонний поток информации:

· сверху вниз – определение целей и задач каждого отдельного подразделения фирмы;

· снизу вверх – интеграция функциональных бюджетов и бюджетов центров ответственности в сводный бюджет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.