КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прогнозы
Алгоритм управления организацией
Прогнозирование позволяет определить совокупность событий и является важной стадией бюджетирования. Определяют наиболее вероятный ход событий. Разрабатываются на основе: ➢ анализа деятельности предприятия и его конкурентов в предыдущих периодах; ➢ анализа наличия ресурсов; ➢ влияния факторов внешней среды (изменение валютных курсов, политическая и экономическая обстановка); ➢ исследования рынка. 1. Характерными чертами прогнозов являются следующие. · Прогнозы разрабатываются как в денежной, так и в не денежной форме. · Они могут быть разработаны на любой период времени. · Прогнозы не утверждаются высшим руководством. · Разработчик прогнозов не несет ответственности за его исполнение. · Прогнозы пересматриваются как только становится доступной новая информация. 2. На основе прогнозов разрабатываются стратегические планы – стратегии. Их характерными признаками являются следующие. · Стратегии определяют цели бизнеса (цели, ради которых создана организация). · Они учитывают ограничения (лимитирующие факторы), в которых оперирует бизнес. · Дают оценку сильных и слабых сторон компании. · Определяют возможности компании и ожидающие ее угрозы. 3. С учетом стратегий создаются операционные планы, то есть частные планы (бюджеты) различных сегментов компании. Это могут быть бюджеты производства, продаж, закупок, исследований и разработок и т.д. Их характерными чертами являются следующие. · Они разрабатываются для каждого структурного подразделения, то есть по центрам ответственности. · Могут составляться по продуктовому или функциональному принципу, то есть ориентированы на изготавливаемый продукт или же на отдельный вид производимых действий. На основе операционных бюджетов создается мастер-бюджет, то есть сводный бюджет всей компании. Бюджет (или смета) – это финансовый документ, план, выраженный в денежной форме. Он подготавливается и утверждается перед началом очередного бюджетного периода и определяет плановый доход, величину затрат и размеры необходимого финансирования. Он состоит, как правило, из планового баланса, планового отчета о прибылях и убытках, плана движения денежных средств, которые являются обязательными составляющими бюджета, а также других документов, необходимых организации, чтобы спланировать свою деятельность на ближайший период. Его характерными чертами являются следующие. · Обычно он разрабатывается в денежной форме, но может включать и другие параметры или ограничения. · Составляется на год или меньший период. · Отражает обязательства руководства различных уровней за выполнение поставленных целей, то есть ответственность руководителей. · Утверждается высшим руководством компании. · Будучи утвержденным, пересматривается только в исключительных случаях. · Является основой управленческого контроля путем выявления и анализа отклонений фактических параметров от запланированных. То есть далее идет обычный цикл управления – действие, контроль и анализ, принятие решений. Функции бюджета (задачи бюджетирования): ü планирование деятельности в течение года; ü координация деятельности различных составных частей организации, согласование интересов отдельных групп работников и организации в целом; ü контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины; ü мотивация руководителей низших уровней на достижение целей своих центров ответственности и организации в целом; ü оценка результатов деятельности, как руководителей, так и сегментов организации; ü средство обучения руководителей низших уровней.
Бюджетное планирование – это самый краткосрочный вид планирования. Бюджет составляется, как правило, на один год с подразделением на более короткие периоды. Бюджет – это внутренний документ организации, поэтому он не регламентируется никакими нормативными документами. Форму бюджета организация разрабатывает самостоятельно. Выше было отмечено, что организация разрабатывает бюджеты по сегментам деятельности (подразделениям), а затем собирает все частные бюджеты в единый мастер-бюджет (общий, главный бюджет). Процесс бюджетирования – это двусторонний поток информации: · сверху вниз – определение целей и задач каждого отдельного подразделения фирмы; · снизу вверх – интеграция функциональных бюджетов и бюджетов центров ответственности в сводный бюджет.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |