Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджет производства




Бюджет расходов на продажу.

Главный бюджет. Оперативный и финансовый бюджеты

 

 

Общий, или главный, бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы для организации в целом. Он состоит из двух частей: оперативного бюджета и финансового бюджета.

Оперативный бюджет отражает планируемые операции на предстоящий год для сегментов организации или отдельных функций предприятия. Разработка оперативного бюджета начинается с определения бюджета продаж. Затем прогнозные объемы продаж и производства преобразуются в количественные оценки доходов и расходов каждого сегмента организации.

Оперативный бюджет включает в себя:

· бюджета продаж;

· бюджета товарно-материальных запасов;

· бюджета использования трудовых ресурсов;

· производственного бюджета (по основным элементам затрат) – бюджета прямых и общепроизводственных расходов;

· бюджета коммерческих расходов;

· бюджета общих и административных расходов.

Результатом формирования оперативного бюджета является плановый отчет о прибылях и убытках. Его составление начинается с определения бюджета продаж.

Бюджет продаж формируется на основе прогноза продаж, который составляется с учетом лимитирующих факторов – так называемых ключевых факторов, или ограничений, определяющих границы бизнеса.

Бюджет продаж определяется возможностями сбыта на реальном рынке, который подвержен неконтролируемым факторам:

- деятельность конкурентов;

- общее положение на национальном и мировом рынке;

- стабильность поставщиков и покупателей;

- результативность рекламы и средств содействия;

- сезонные и случайные колебания;

- политика ценообразования;

- рентабельность продукта

Существует два основных способа определения показателей бюджета продаж:

1) статистический прогноз на основе математического анализа общеэкономических условий, конъюнктуры рынка, кривых роста производства;

2) экспертная оценка путем опроса персонала.

Бюджет продаж

 

Виды продукции Количество, шт. Цена за ед., руб. Итого, руб.
А Б Всего      

 

В этом бюджете детализируются предполагаемые расходы по сбыту продукции: комиссионные, транспортные, на рекламу и др.

 

 

Бюджет расходов на продажу

 

Виды расходов Сумма расходов, руб.
1 2 3 Всего  

 

После определения объема продаж становится возможным определить количество единиц продукции, требуемое для обеспечения запланированного объема продаж и необходимого уровня запасов.

Бюджет составляется как в натуральных, так и в денежных единицах.

Руководство должно определить, останется уровень запасов на прежнем уровне или он должен быть уменьшен или увеличен.

Объем производства в натуральных единицах рассчитывается следующим образом:

 

Бюджет производства = бюджет продаж + прогнозируемый запас готовой продукции на конец периода - запас готовой продукции на начала периода.

 

Бюджет производства в натуральных единицах

 

Показатели Продукция
А Б В Г
1. Продажи по плану 2. Плановые запасы на конец периода 3. Всего необходимо (стр. 1 + стр. 2) 4. Запасы на начало периода 5. Планируемое производство (стр. 3 - стр. 4)        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.