Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аксиосфера человека и общества представляет собой систему ценностей


Классификацию ценностей по формам сознания: эстетические, религиозные, политические, правовые, нравственные, экзистенциальные, художественные ценности.

Классификацию ценностей можно осуществлять и по сферам общественной жизни: материальные и духовные ценности.

Классификация ценностей по степени общности включает ценности личные, общественные и общечеловеческие.

Этическими ценностямиявляются добро, благородство, справедливость, самоотверженность, бескорыстие, альтруизм и т.п. Они проявляются в поступках человека, совершенных по отношению к другому человеку, но характеризуют не внешний облик поступка, а его внутренний импульс, его духовную мотивацию.

Эстетическими ценностями являются: прекрасное / безобразное; возвышенное / низменное; трагическое / комическое; поэтическое / прозаическое.

Правовые ценности: общественный порядок, права представителей тех или иных социальных групп и законопослушание.

Политические ценности:социальная справедливость, сознательное равенство людей перед лицом закона, конституции, равенство их прав и свобод, патриотизм, гражданственность, национальное достоинство, сословная гордость, классовая солидарность, партийная дисциплина и т.п., т.е. духовные силы, объединяющие множество людей независимо от того, знакомы ли они, находятся ли в непосредственном контакте друг с другом.

Ценности религиозные характеризуются мессианством, нетерпимостью и нравственной двойственностью. К таковым следует отнести: признание свободы и равенства религий и вероисповеданий.

Экзистенциальные ценности- это ценности, связанные с осмыслением своего бытия, с нахождением смысла жизни. Ценностное истолкование субъектом смысла своего бытия имеет две формы: либо утверждение уже обретенного субъектом способа существования, либо представление желаемого, но пока недоступного бытия.

Художественные ценности: произведения искусства, создаваемого уникальной деятельностью, которая сочетает освоение человеком действительности с иллюзорным художественно-образным квазибытием. Художественная ценность интегральна - в ней оплавлены эстетическая, нравственная, политическая, религиозная и экзистенциальная ценности.



Культурные ценности (по законодательству РФ):

-нравственные и эстетические идеалы;

- нормы и образцы поведения;

- языки, диалекты и говоры;

- национальные традиции и обычаи;

- топонимы;

- фольклор;

-художественные промыслы и ремесла;

- произведения культуры и искусства;

- результаты и методы научных исследований культурной деятельности;

- имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии;

- уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

Ценность - это внутренний, эмоциональный ориентир деятельности субъекта.

В связи с этим особую актуальность приобретает процесс воспитания, т.е. целенаправленного формирования системы ценностей человека, превращения ценностей социума в ценности личности. Это может происходить только через приобщение к ценностному сознанию других людей, которое осуществляется (осознаваемое или неосознаваемое) в ходе общения человека с человеком.

Общение порождает общность ценностей. Она достигается не внешним давлением, а внутренним приятием, переживанием ценностей другого, становящихся нашими ценностными установками. Способом общения становится диалог-исповедь, когда происходит слияние смысложизненных позиций, устремлений, идеалов участников общения. Именно таким путем происходит внешнее функционирование ценностей, т.е. их воздействие на человеческую деятельность, поведение, отношение к миру, общественную жизнь, развитие культуры.

Однако ценности функционируют не в одной, а в двух плоскостях: и в субъективном духовном мире человека, и в объективно-общественном межсубъектном мире социума. И поэтому те, кто занимаются процессом воспитания, перед его началом должны иметь четкое представление по целому ряду позиций.

1) о ценностном мире воспитуемого;

2) о том, к каким ценностям он должен быть приобщен и каким конкретным способом (контактным или дистантным, непосредственным или опосредованным и т.п.);

3) о том, какая конфигурация его аксиосферы может сложиться в итоге.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В зависимости от глубины отражения общественного бытия выделяют эмпирический и теоретический уровни общественного сознания | Социально-философские концепции общественного развития

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.006 сек.