КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы инновационного процесса
Специальные виды управления 6.1 Инновационный менеджмент
Инновационный менеджмент осуществляет управление нововведениями. Он имеет своим объектом осуществление, координацию и контроль процесса научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов товаров и услуг, внедрения их в производство; формирование планов и программ инновационной деятельности, организацию их ресурсного обеспечения; стимулирование творчества. Нововведение – процесс внедрения новшества и осуществление связанных с ним изменений. Он представляет собой совокупность последовательных действий по приспособлению продуктов научно-технической деятельности к практическому применению в различных сферах жизни человека. Иными словами, главный смысл инновации как процесса – изменение. Потребность в инновациях возникает у фирмы под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Внешними являются, например: обострение конкурентной борьбы, задачи завоевания новых рынков; внутренними – неблагоприятные условия труда, рост затрат. Инновация создается в результате интеллектуальной деятельности. Она превращает результаты исследований и открытий в новшество, которое качественно отличается от предыдущего образца более высокими технологическими, техническими, потребительскими, экономическими и иными свойствами. Под инновационным процессом понимается единая цепь последовательных событий от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения (коммерциализации) созданного на ее основе новшества. Поэтому необходима и целостная система управления инновациями. Для того чтобы лучше понять его суть и отличие от обычной текущей деятельности, можно воспользоваться табл. 11.
Таблица11 Различия инновационного процесса и текущей деятельности
Инновационный процесс выполняет следующие основные функции: 1. Познавательную (приращение общих знаний). 2. Информационную (их распространение). 3. Исследовательскую (целевое приобретение знаний в определенной области), 4. Преобразовательную (улучшение существующих и создание принципиально новых объектов и процессов). 5. Экономическую (сокращение затрат труда). 6. Мотивационную (стимулирование творчества). 7. Социально-потребительскую (обеспечение людей все более совершенными благами и услугами). 8. Ресурсно- и природосберегающую (создание технологий, обеспечивающих охрану окружающей среды и экономию естественных богатств). Инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее коммерческой реализации и использования, состоящий из трех фаз: 1. Исследования (фундаментальные, теоретические, прикладные; опытно-конструкторские разработки). 2. Производство (освоение и собственно выпуск). 3. Потребление (реализация, эксплуатация, замена и ликвидация). Основу этого процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт. Она предполагает осуществление целого комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на создание и внедрение новшества. Выделяют следующие конкретные направления инновационной деятельности: научные исследования и разработки, научно-техническое образование и повышение квалификации кадров; проектирование, подготовка и организация производства нового продукта, его освоение, маркетинг и реклама новых товаров и услуг, приобретение технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; оказание научно-технических услуг (информация, научное редактирование, сертификация, контроль качества). Инновационный процесс может быть организован тремя способами. 1. Последовательно в различных подразделениях фирмы. По завершении каждого этапа работ принимается решение об их продолжении или приостановке. Это снижает финансовый риск и упрощает контроль, но не позволяет полностью использовать потенциал организации, резко повышает стоимость работ. 2. Параллельно, когда начало одной работы не связано с завершением предыдущей. Это сокращает время, но увеличивает риск. 3. Интегративно на основе совместной работы группы специалистов различного профиля, что позволяет решать все вопросы во взаимосвязи. Инновационный процесс характеризуется значительной неопределенностью. В силу этого даже его тщательное планирование не позволяет повысить вероятность получения ожидаемых результатов, а сами они далеко не всегда адекватны затратам времени и средств. Таким образом, характерным свойством инновационного процесса является присутствие риска, который включает техническую и социально-экономическую составляющую.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |